Среда 14 ноября, 19:11
Пасмурно 0°
Город

Четыре приоритета и четыре максимума транспортного строительства

Встреча мэра столицы с журналистами по вопросам развития Строительного комплекса города Москвы.
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы
Мэр ответил на вопросы журналистов о развитии Московского транспортного узла.

19 апреля мэр Столицы Сергей Собянин провел традиционную встречу с московскими журналистами. Встреча была посвящена транспортному строительству в столице и в Московском регионе в целом.

- Московский транспортный узел является важнейшей, ключевой составляющей всей транспортной системы страны, - заметил мэр. Через него проходят 80 процентов авиационных, 80 процентов железнодорожных и 60 процентов автомобильных транспортных перевозок страны. Не говоря уже о том, что большая часть всех пассажирских перевозок, авиационных, железнодорожных также проходит через Москву. И если мы говорим о развитии московской транспортной системы, мы говорим о развитии транспортной системы всей страны.

Приоритеты

Мэр назвал четыре приоритета транспортного строительства. Первый - дорожное строительство, в ближайшие годы в столице будет построено и реконструировано 390 километров автотрасс. Второй приоритет - строительство метро, до 2020 года в городе будет построено 150 километров новых линий метрополитена. Третий приоритет - это развитие и интеграция во внутригородскую транспортную сеть железных дорог. В городе планируется положить более 240 километров железнодорожных путей, это не только Малое кольцо Московской железной дороги ( МК МЖД или МКЖД) , но и пригородные направления. Наконец, четвертый приоритет - создание цивилизованных транспортно-пересадочных узлов.

Четыре максимума

Кроме того, мэр выделил четыре "максимальных" подхода к решению транспортных проблем столичного региона. Во-первых, максимальное задействование всех строительных возможностей страны. Сейчас это можно наблюдать при строительстве метро.

- На железнодорожном транспорте будет то же самое, - заверил Сергей Собянин.

Во-вторых, речь идет о максимальном задействовании финансовых ресурсов. В-третьих, реализация проектов идет в максимально короткие сроки. В-четвертых, максимальная интеграция городских строительных проектов с Проектами Московской области и всей страны.

Город возможностей

Подробнее о транспортном строительстве рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, в международном рейтинге "Города возможностей-2012" Москва заняла пятое место по объему капиталовложений. По его мнению, по итогам 2013 года Москва выйдет на третье место по общему объему и на первое место по объему капиталовложений в транспортное строительство. При этом он отметил, что в последние годы стоимость строительства удалось снизить на 25 процентов.

Вице-мэр напомнил, что в 2011 году была разработана программа транспортного развития города, при этом планы дорожного строительства были рассчитаны на 5 лет, планы прокладки новых линий метро и железных дорог - до 2020 года.

- В области дорожного строительства завершены практически все долгострои, кроме Алабяно-Балтийского тоннеля, - подчеркнул Марат Хуснуллин. - Все, что строилось от 3 до 10 лет, завершено.

Метро

По масштабам строительства метро Москва обгоняет почти весь мир, уступая только Китаю. О масштабах строительства метро свидетельствует то, что к концу года по количеству задействованных проходческих щитов столица обгонит весь мир.

- Сегодня метро перегружено в среднему на 25 процентов, некоторые линии перегружены в полтора-два раза, - добавил Сергей Собянин. Прокладка новых линий разгрузит и введет в норму нагрузку на метрополитен.

Транспортно-пересадочные узлы

Рассказывая о строительстве транспортно-пересадочных узлов (к 2020 году их будет 255, кроме того, 390 ТПУ будет построено на территории Подмосковья), Марат Хуснуллин отметил, что благодаря им вся транспортная инфраструктура города будет связана в единую сеть.

Дороги

Развитие улично-дорожной сети города тесно увязано с дорожным строительством в области.

- Например, Дмитровское шоссе: когда мы заканчиваем, заканчивают и коллеги, - добавил зам мэра.

Также глава транспортного комплекса напомнил, что мэром была поставлена задача, чтобы ни один дорожной объект не должен строиться больше двух лет. Крупномасштабные проекты, такие как Северо-Западная хорда, вводятся поэтапно.

Парковки

Вице-мэр напомнил, что два с небольшим года назад в Москве было 1,1 миллиона машиномест. При этом, по объемам автомобилизации столица обходит все города Европы и Азии, уступая только американским городам. Сегодня в столице 4,2 миллиона автомобилей, количество парковочных мест на столичных паркингах сегодня достигает 2,4 миллиона.

Река

Также заместитель мэра сообщил, что городские власти уделяют большое внимание использованию потенциала Москвы-реки. По его словам, к концу текущего года будет подготовлены концепция, в которой "Река Москва рассматривается как единый градостроительный проект".

Отвечая на вопросы журналистов, Марат Хуснуллин сообщил, что в рамках развития территории завода ЗИЛ будет проложено 37 километров автомобильных дорог, построен новый мост, через 2 года откроется станция метро "Технопарк", а также начнет функционировать станция МКЖД. Мэр Москвы Сергей Собянин добавил, что на территории промзоны ЗИЛ реализуется 4 масштабных проекта: во-первых, здесь создается спортивный кластер, основой которого станет ледовый дворец спорта; во-вторых, здесь будет создан жилой район, общая площадь жилья, которое планируется построить - около 10 тысяч квадратных метров. Третий проект- тематический парк "Нагатинская пойма", четвертый - технопарк. Кроме того, на территории сохранится автомобильное производство.

Недавно в городе вступил в силу закон, в соответствии с которым участки земли под строительство изымаются в течение месяца, а тем, кто занимал эти участки, выплачивается компенсация, зависящая от рыночной стоимости земли, а не от того, сколько они запорашивают. В понедельник 15 апреля мэр поручил изъять по этой схеме участок земли, принадлежавший ОАО "Миф" для строительства станции "Петровский парк" Третьего пересадочного контура метро (пересадка со станции "Динамо"). Отвечая на вопрос корреспондента "ВМ", Сергей Собянин сообщил, что в ближайшем будущем по этой же схеме будет изъята земля для строящейся станции "Петровско-Разумовская" Люблинской линии поземки и локомотивного депо. Сейчас на территории, необходимой для строительства метро располагается рынок.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER