Понедельник 19 ноября, 04:11
Пасмурно + 1°
Город

Сергей Собянин: Все, что на сегодняшний день запланировано, будет выполнено в ближайшие несколько лет

Мэр Москвы отчитался за проделанную работу за половину срока своих полномочий (2,5 из 5 лет).
Фото: Пресс-служба Правительства Москвы
Мэр Москвы отчитался за проделанную работу за половину срока своих полномочий (2,5 из 5 лет).

Столичный мэр Сергей Собянин пообщался с журналистами в редакции «Российской газеты». Обсуждалась, в основном, инфраструктура. Судя по всему, главная московская тема последнего времени. Кроме того, речь зашла о школах, тарифах ЖКХ, курении, камерах видеонаблюдения и многом другом.

О суперстройках

В мае будет подведен итог первого этапа конкурса на разработку концепции парка на месте снесенной гостиницы «Россия», рассказал Сергей Собянин, отвечая на вопрос о проставивающей с 2007 года площадке.

- Обещание в силе. Мы не собираемся использовать это место ни под какие девелоперские проекты. Только парковая зона, а под ней - пространство с выставочными залами, сувенирными лавками, парковками. Но с реализацией идеи не спешим. Ведь второго случая, чтобы практически встык с Красной площадью в стране появился новый парк, не будет. Поэтому надо посоветоваться с жителями, изучить мировой опыт, - заявил столичный градоначальник.

О реконструкция площади Белорусского вокзала

По словам мэра все строительные работы завершаться в 2015 году.

- Напомню: мы были вынуждены расторгнуть инвестконтаркт, который предполагал строительство у Белорусского вокзала подземного многофункционального комплекса площадью более 60 тысяч кв.м торговых площадей, который сделал бы площадь непроезжей навсегда. Инвестор передал эту площадку городу. Мы проект изменили, оставили лишь минимум машино-мест в подземном паркинге и транспортную инфраструктуру. Но кроме паркинга требуется построить серьезную транспортную развязку. Она тоже оказалась очень непростой. На общественных слушаниях по проекту одной из эстакад мы получили отрицательное заключение жителей. Они возражают, чтобы она проходила мимо их домов. Но в таком случае этот узел вообще никогда не расширить. Поэтому мы приняли решение реконструкцию проводить, эстакаду строить. Строители уже приступили к работе. Объем большой. Думаю, еще года два понадобится, чтобы закончить стройку.

О строительстве стадиона «Динамо» и станции метро «Петровский парк»

По словам Сергея Собянин вестибюль будет открыт для пассажиров построят к 2017 году.

- Срок окончания работ - 2017 год. Это огромная стройка, и на ней занято большое количество людей. Но в течение двух лет такие объекты не возводятся, пообещал Собянин.

О строительстве московского Диснейленда

- Очевидно, что городу необходим такой тематический парк, насыщенный аттракционами и спортобъектами. Проект создания его в Нагатинской пойме есть. Постараемся в этом году провести конкурс и привлечь инвесторов (далее...).

О качестве дорог

Сергей Собянин рассказал, что новая система обеспечения подрядчиком качества дорог себя оправдывает: из тех, что находятся на гарантии, «разбитыми» оказались лишь 3-10%.

- Те, которые были отремонтированы в 2011 и 2012 годах, в большинстве своем во вполне приличном состоянии. Ям же этой весной было в 10 раз меньше, чем два года тому назад. Но есть и брак, он составляет от 3 до 10%, и он будет устранен за счет подрядчиков, так как дороги находятся на гарантийном обслуживании. В этом году мы закончим первый цикл ремонта всех дорог Москвы процентов на 95. Таким образом, к следующей весне ям будет еще меньше. А в последующие годы перейдем от ремонта небольших участков трасс на полный ремонт всех дорог. То есть, выходя на магистраль, будем ремонтировать ее от начала до конца, а не кусками, - сказал мэр.

О непоследовательности москвичей

Отвечая на вопрос о строительных работах по ночам, Сергей Собянин заметил, что москвичи часто хотят приготовить яичницу, не разбив яйцо: ездить по хорошим дорогам и не иметь вокруг себя никаких строек. 

- Стучать по ночам нельзя, вы правы. У нас и в самом деле напряженная ситуация с жителями из-за того, что весь город в стройке. С одной стороны, москвичи спрашивают: когда вы, наконец, решите проблему дорог, невозможно больше ждать. Начинаем интенсивно строить. И тут же слышим: прекратите, вы нам мешаете, стройте свои дороги хоть под землей, хоть над землей, но только не здесь и не сейчас. Понятно, что людям не хочется терпеть даже временные неудобства. Но, к сожалению, без этого не обойтись.

О парижской «маниловщина»

По словам Сергея Собянина, Москва, в отличие от других мировых столиц, не имеет не реализуемых планов. Все, что на сегодняшний день запланировано, будет выполнено в ближайшие несколько лет.

- Я наслушался уже много сказок о разных суперпроектах. Например, в Париже реализуется колоссальный проект Большой Париж, где предусмотрено и наземное, и подземное метро. Говорят об этом лет 10, а на деле там до сих пор и гвоздя не вбито. Мэр Лондона заявил о том, что его стратегическая задача - расширить в полтора раза свой метрополитен. И тоже пока одни слова. Москва же не только заявляет, но и делает. Буквально за два года мы приступили к реализации крупнейшего в мире проекта строительства метрополитена длиной 150 километров. Одновременно ведем уже реконструкцию 240 километров линий железнодорожных путей для создания, по сути дела, наземного метро. А еще идет масштабная реконструкция новых дорог и развязок. Я считаю так. Можно заниматься "маниловщиной" и мечтать о подземных дорогах, которые стали бы, во-первых, в 10 раз дороже, а во-вторых, технически мало реализуемы для Москвы. Но лучше жить все-таки в реальном бюджете реальными возможностями реальной экономики. И то, что можно сделать, в частности, для увеличения пропускной способности дорог, в ближайшие 5-7 лет мы сделаем. Реконструкцию метрополитена должны закончить к 2020 году. Примерно в те же сроки завершим реконструкцию железнодорожных путей. И глобальных строек, мешающих людям, не останется. Подожмем изо всех сил по времени и крупнейшие инфраструктурные проекты.

О пешеходных зонах

25 километров пешеходных зон планируется обустроить в столице в 2013 году, рассказал Сергей Собянин. При этом, улицы не обязательно закрывать для автомобилей.

- Развитие общественных пространств: скверов, парков, дворов, пешеходных улиц - один из наших приоритетов. В этом году стоит задача обустроить еще 19 пешеходных улиц общей протяженностью около 25 километров. Причем не обязательно все они должны быть улицами без автомобильного движения. Где-то для того, чтобы можно было нормально гулять, достаточно расширить тротуары, а где-то убрать лишнюю рекламу, посадить деревья и цветы. Один из маршрутов, например, пройдет от станции метро "Новокузнецкая" по улице Пятницкой, Климентовскому переулку, Ордынскому тупику и Лаврушинскому переулку и далее по Кадашевской набережной до Болотной набережной - здесь даже транспорта не будет. Готов и проект обустройства пешеходной зоны по улице Никольская. Конечная цель - за несколько лет максимально благоустроить центр города.

О доступе к реке

Столичный мэр уверен, что набережные Москвы-реки нужно отдать пешеходам. Постепенно их будут превращать в общественное пространство.

- Водное пространство Москвы-реки - это одна из главных достопримечательностей города. Обустраивать ее берега мы будем постепенно, также превращая их в общественное пространство. Начнем с обустройства Крымской набережной. Затем на очереди территория под пешеходную зону на берегу Москвы-реки в промзоне ЗИЛа, которую скоро собираемся выставить на торги с целью реорганизации. Далее - в Тушино... Попытаемся организовать такие зоны во всех промзонах, примыкающих к воде. Например, в Нагатинской пойме есть прекрасный парк, который также предстоит благоустроить и сделать хорошие подходы к Москве-реке. Вдоль реки предполагаем летом создать и самый длинный велосипедный маршрут - от «Музеона» до Парка Победы.

О плодах обильного финансирования школ

Выравнивание финансирования всех школ (в большую сторону), гранты от мэра, повышение зарплаты учителям и достойное оборудование школ позволяет поддерживать качество столичного образования на самом высоком в стране уровне, считает Собянин.

- Победителей и призеров, к примеру, на олимпиадах теперь дают не только 40 элитных школ, как прежде, а практически каждая вторая. Школьников, получивших на недавних предварительных ЕГЭ больше 220 баллов, стало почти вдвое больше. Получается, каждый четвертый ученик - отличник. Это очень хорошая динамика, хотя запас для движения вперед еще есть. Но главное, за эти два года нам удалось заложить серьезный фундамент для того, чтобы московское образование стало лучшим в стране.

О самых нужных профессиях

- Наиболее востребованные профессии - строители, компьютерщики, программисты, повара, кондитеры, работники турбизнеса. На этих профессиях большинство наших колледжей и специализируется.

О росте тарифов ЖКХ

Реальное повышение тарифов ЖКХ в этом году в столице, как уверяет Сергей Собянин, не превысит 6%.

- Если посчитать предстоящее реальное повышение с 1 января 2013 года по 1 января 2014 года, то оно не превысит даже 6%. В том, чтобы оно было как можно ниже, заинтересованы не только москвичи, но и бюджет города. Ведь чем выше тарифы, тем больше расходы города на субсидии и дотации тем, кому они оказываются не под силу. Мы изначально объявили энергетическим компаниям, что все их затраты - на зарплату, материальные ресурсы и т. д. – могут быть выше лишь на уровень инфляции.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER