Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Я давно простила тебя, мама!*

Общество
Я давно простила тебя, мама!*
18 апреля министр труда и соцзащиты России Максим Топилин сообщил журналистам, что в страховой стаж, необходимый для начисления пенсии, включат время ухода за третьим ребенком. / Фото: www.sxc.hu

— Сегодня мы будем рисовать портрет мамы, — говорит Ольга Михайловна и моментально превращается из любимого преподавателя в монстра.

— Вы можете изобразить свой портрет, — продолжает наш учитель рисования, — чтобы потом подарить его маме.

Спираль закручивается все сильнее. Банка с водой опрокидывается, и пока еще чистая жидкость заливает бумагу.

— Что с тобой, Ксения? Ты плохо себя чувствуешь? — Ольга Михайловна с беспокойством оборачивается ко мне. — Тебе помочь?.. Саша, Лена! Помогите Ксении вытереть воду!

— Нет, не надо! Я сама!

Я судорожно ищу босыми ногами тапочки, срываюсь с места и бегу за тряпкой. Это вынужденное движение ослабляет спираль, давая возможность дышать. Шушуканье за спиной меня не трогает — пусть! Какие же это пустяки!

Я возвращаюсь на свое место. Чистая бумага — это я. Каждый свой день я рисую заново. Рисую с тех пор, как в двухлетнем возрасте бабушка вложила мне в пальцы карандаш. На моих рисунках нет людей.

Потому что у любого человека есть мама, а у меня… Спираль снова сжимается.

— Ольга Михайловна, разрешите мне нарисовать цветы!

— Нет, Ксения, есть программа, которую надо выполнять…

— Не буду рисовать портрет! Я не люблю портреты. А художник должен рисовать с любовью. Вы сами это говорили!

— Придется мне поговорить с бабушкой. Она, наверное, ждет тебя, — Ольга Михайловна направляется к двери.

— Не надо! — мой голос дрожит. — Я нарисую портрет. В другой раз, — тихо говорю я, хотя точно знаю, что другого раза не будет. — Я хочу подарить цветы.

— Ну, хорошо, хорошо, — учительница неохотно соглашается и продолжает урок. — Итак, портрет…

Испорченная бумага — это тоже я. Но и на испорченной можно рисовать. Для этого существуют краски. Я развожу темно-синюю и делаю широкий мазок. Сегодня у меня будут ирисы. В лиловых ирисах есть все цвета ночи. Бабушка взяла меня из детского дома, потому что не могла спать. Это было четырнадцать лет назад. Через полгода мои родители разошлись. Я набираю на кисть темно-красную, почти черную краску и начинаю рисовать гвоздики. Две. Эти цветы всегда одиноки на своем хрупком стебле. Как и мои родители — отец и мать. Мои черные гвоздики ложатся на стол. Им нет места в букете. Как и мне нет места в жизни моей матери.

Я вспоминаю вчерашний вечер. Скорая только что забрала деда в больницу. Он крепился несколько дней, но вчера ему стало совсем плохо. Бабушка долго молилась перед иконой «Всех скорбящих Радость», потом медленно подошла к телефону и по памяти набрала номер.

— Здравствуй, Инна. — По напряженному голосу я поняла, что она разговаривает с моей матерью. — У нас дед в больнице, совсем сдал. Мне надо быть с ним. Ты не могла бы пару дней пожить у нас и помочь Ксюше? Мне больше некого просить…

Бабушка выслушала ответ, осторожно, как стеклянную, положила трубку и медленно опустилась на стоявший рядом пуфик. Из ее глаз текли слезы.

— Что, что она сказала?! — я подскочила к бабушке и встала перед ней на колени.

— Сказала, что у нее свои планы.

Я уткнулась носом в ее горячие руки. Говорить было нечего. Знакомая стальная пружина скручивает мне живот. Я поднимаю голову и смотрю в покрасневшие бабушкины глаза.

— Поезжай к деду. Я справлюсь.

— Как?! Что ты говоришь, Ксюша?

— Я справлюсь! Позвоню Лене. Из класса. Попрошу мне помочь. Она согласится.

Я говорила, останавливаясь на каждом слове. Как будто сама себе не верила. Потом добавила:

— Когда-то же надо начинать…

Вот так сегодня утром впервые в своей жизни я осталась одна — без бабушки. Впервые чужие руки делали то, что всегда делала она. Когда ко мне прикасались неродные холодные пальцы, я скрежетала зубами и растягивала в улыбке сжатые губы. Мне казалось, что я не выдержу, но вспоминала про деда и говорила себе, что это ему плохо — не мне. Что бабушка нужна там…

И сейчас она не ждала меня на стульчике в конце школьного коридора.

Я оборачиваю мои лиловые ирисы бледно-розовым шарфом. Он легкий, почти прозрачный и нежный, как бабушкины руки. Его конец спускается вниз и слегка касается черных гвоздик…

Мои родители еще придут ко мне. Им нужна дочь — отличница, спортсменка и успешная художница. Они еще этого не знают, но они придут. Они придут, и, наверное, я их прощу. Потому что так надо. Потому что я не могу всю жизнь сжиматься и съеживаться при простом слове из четырех букв. Потому что у человека должна быть МАМА.

Я их прощу. Я их уже простила! Но мы никогда не возьмемся за руки, как это рисуют дети. Все, кроме меня.

Потому что, когда я родилась, у меня не было рук.

* Этот рассказ написан на основе реальной судьбы. Автор — Анна Демидова, журналист с многолетним стажем. Экономист-математик по первому образованию, год назад она окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте им. Горького. Несмотря на инвалидность с детства, любит путешествовать, имеет семью и взрослую дочь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.