В России появятся боевые железнодорожные ракетные комплексы
В Москве начались опытно-конструкторские работы по созданию боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК).
«Работы по БЖРК развернуты, проводит их Московский институт теплотехники. В начальной стадии ОКРы (опытно-конструкторские работы) идут, пока это не очень дорогостоящие работы — по эскизному проектированию, техническим проектам», - сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
При этом стоимость работ пока не определена, передает РИА Новости.
Напомним, советский БЖРК был снят с вооружения в 2005 году. В январе 1993 года между президентами США и РФ Джорджем Бушем и Борисом Ельциным был заключен договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ).
В свою очередь новый договор СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов.
– Во-первых, это даст боевую устойчивость наших стратегических ядерных сил, потому что основное достоинство БЖРК – это скрытность. Ракетный поезд внешне ничем не отличается от железнодорожного состава. Ракета располагается в вагоне, который внешне похож на рефрижератор. Поэтому разведке противника трудно обнаружить, где находится этот состав. Учитывая, что маршрут патрулирования 1500-2000 километров, он идет по обычному железнодорожному пути, где впереди и сзади идут обычные составы. Обеспечивается полностью неуязвимость от средств визуальной разведки противника из космоса, – считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
– Разумеется, создание железнодорожных комплексов можно рассматривать как один из элементов реакции на развертывание американцами Европейской противоракетной обороны. То есть у нас есть козырь в кармане, который позволит показать потенциальному противнику, что мы в любом случае сможем нанести удар возмездия, если станем жертвой агрессии. Это стратегически уравнивает нас с американцами. Даже если события в области ЕвроПРО пойдут по неблагоприятному для нас сценарию.