Понедельник 27 мая, 14:05
Пасмурно + 20°
Город

Полулегальные съезды с кольцевой и выезды на нее пересчитают и оценят

Нелегальные съезды создают пробки на МКАД.
Фото: Петр Болховитиниов, "Вечерняя Москва"
По предварительным оценкам, таких дорог насчитывается около 70.

Власти столицы в ближайшее время решат, что делать с подозрительными съездами и выездами на МКАД, сообщил глава Департамента развития новых территорий и по совместительству руководитель рабочей группы по оценке влияния градостроительной деятельности в зонах тяготения к МКАД и въездов-выездов к ним Владимир Жидкин. Пока что таких нелегальных и полулегальных дорожек насчитывается около 70, точное их количество определят только к следующей неделе. Затем чиновникам потребуется еще месяц, чтобы решить, что как с ними поступить.

Выезды и съезды с МКАД строят обычно предприниматели, которым хочется облегчить доступ к своим объектам, например, к торговым центрам. Все-таки легкая и быстрая дорога привлекает больше покупателей.

– Предприниматели приглашают дорожников, платят им деньги и просто врезаются в МКАД. Большинство из них все-таки собирали какую-то разрешительную документацию. Но построили ли они в соответствии с этой документацией или на чем-то сэкономили – надо смотреть, – объясняет пресс-секретарь Департамента развития новых территорий Андрей Барковский. – Это не просто: взять и приделать к магистрали дорожку. Нужна масса согласований, прежде чем этот съезд признают официальным.

По его словам, первое, чем займутся власти – это проверка самих выездов и разрешительной документации к ним.

– Главная задача сейчас – изучить съезды. Владимир Федорович Жидкин предложил проехать с фотоаппаратами, зафиксировать съезды и посмотреть, в чем их главные недостатки. Вовсе не значит, что на всех этих съездах сразу же поставят шлагбаумы, – рассказывает Барковский.

Впрочем, кое-какие съезды могут все-таки закрыть, все зависит от окончательной рекомендации рабочей группы Владимира Жидкина. Если дорогу будет решено ликвидировать, то сделано это будет за счет предпринимателя, заказавшего строительство. С другой стороны, какие-то из этих 70 дорог получат право на жизнь, но владельцу придется привести их в такое состояние, которое удовлетворяло бы городским требованиям. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Кулаков, заместитель директора Лаборатории транспортных систем:

То, что такие съезды влияют на аварийность, нет никаких сомнений. У них нет полосы разгона, и водителю автомобиля, движущемуся со скоростью 100 километров в час, достаточно сложно среагировать на внезапно появившееся препятствие. И на пробки такие съезды влияют. Ведь они привлекают к себе интенсивные транспортные потоки, которые закрывают одну-две полосы движения и не пропускают транзитный поток. Но я не уверен, что их можно называть незаконными. Вне всякого сомнения, эти съезды ненормативны. На магистральной дороге первого класса просто не может быть таких съездов. Но, скорее всего, они согласованы в неком исключительном порядке.

Новости СМИ2

Круглый стол: «Летние кафе раздора. Как найти компромисс»...

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER