Понедельник 22 июля , 17:07
Пасмурно + 26 °
Город

Мир, который мы потеряли

В роли юных пионеров - посетители музея Евгений и Ольга Кройтер и примкнувший к ним журналист «Вечерки».
В роли юных пионеров - посетители музея Евгений и Ольга Кройтер и примкнувший к ним журналист «Вечерки».
Фото: Пётр Болховитинов
Журналист "Вечерки" побывал в Музее СССР.

Знаете ли вы, что на советском радио ни разу не звучала реклама зарубежных фирм? А ведомо ли вам, что «газовиками» в СССР звали не только работников «Горгаза», но и… первые мопеды? Эти самые мопеды управлялись одной ручкой газа без переключения передач. Так, по крайней мере, утверждают в Музее СССР. С декабря прошлого года он действует в павильоне № 2 на ВВЦ (Проспект Мира, домовладение 119).

10:05 14 мая 2013

Автор Петр Болховитинов.

Странно, что музей этот возник лишь в 2012-м, в канун 90-летия Страны Советов. Страна эта до сих пор жива у нас в сердцах. Ведь многие нынешние жители «СНГ и сопредельных стран» родились в СССР. В стране, где порыв и полет мирно уживались с махровым абсурдом. Как вам, например, детское пособие «Расчлененный жук»? Или диск, на котором понятно лишь слово «фокстрот», а все прочее – сплошной ребус: «Музыка группы авторов. Играет ансамбль электромузыкальных инструментов». Это не выдумка: диск «группы авторов» и «расчлененка» для самых маленьких в музее есть. Возле них «дедушка» виртуального мира – игральный автомат «Морской бой». Как его любила детвора 70-х! В двух шагах от забав строителей коммунизма – самый что ни на есть настоящий автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». Вначале его назвали «Родиной», но… заводчан вызвал к себе Сталин. «Сколько будет стоить «Родина»?» – мрачно изрек отец народов. Автопромовцы решили не дразнить вождя и спешно перекрестили «Родину» в «Победу». Сегодня это воспринимаешь как анекдот. А то, что наша страна продавала не только нефть – почти как фантастику. Но те же автоматы «Морской бой» расходились по всей Восточной Европе и даже закупались вполне себе западной капстраной Финляндией. А «Победу» нашу производили не только на одной шестой части суши, но также в Польше и в КНДР. Кое-что, сделанное в советские годы, способно приносить пользу и сейчас. К примеру, созданный в 50-х грузовой мотороллер «Муравей». В Музее СССР есть его давний вариант. А на родине «Муравья» – в Туле – этот мотороллер хотят взять за основу при создании новых транспортных средств.    

В музее можно запросто превратиться в советского водителя – садиться в машины и за руль «Муравья» разрешается. Жаль, не работает другое советское чудо – автомат с газированной водой. К нему бы выстроилась очередь! Ведь многие жаждут узнать (или вспомнить) вкус «газировки по три копейки». Но если вкус можно воссоздать, то как возродишь отношение советских людей к миру? Слово «Мне!» у них не было главным. В тех же автоматах с газировкой (видел сам!) всегда были стаканы – никто не думал их красть. И дело не в том, что стакан стоил копейки. Не в стакане дело – в людях. Живших иначе – не так, как мы в наш расчетливый век.

P. S.  А ещё в Музее СССР есть самый необычный Ленин. Такого вы точно нигде не видели – даже в мавзолее!

В роли юных пионеров - посетители музея Евгений и Ольга Кройтер и примкнувший к ним журналист «Вечерки».

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER