Велосипеды можно будет бесплатно провозить в московских электричках с 15 июня
Жители Москвы и Подмосковья смогут бесплатно провозить велосипеды в пригородных электричках с 15 июня.
В пятницу представитель Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) уточнил, что с 15 июня и до конца 2013 года в пригородных электропоездах можно будет бесплатно провозить велосипеды с 10.00 до 16.00 - то есть не в пиковые часы.
Сотрудник компании также подчеркнул, что в следующем году ЦППК может продлить акцию и расширить ее временные рамки. Данное решение будет зависеть от спроса граждан - если пассажирам будет удобно, и они будут активно пересаживаться на велосипеды, им будет предоставлена такая возможность, передает РИА Новости.
В этом году начало велосипедного сезона ознаменовано сразу двумя событиями: открытием городского велопроката "Велобайк" и установкой велопарковок. Их в городе будет 10 тысяч, большая часть из них уже установлена. Велопаркинги устанавливаются возле станций метро, вузов, крупных офисных и торговых центров. Также в этом году будет организованно несколько десятков километров новых велодорожек, так что их общая длинна в Москве составит 130 километров. Самый длинный маршрут в этом году проложат от Парка Победы до парка «Музеон» - 15 километров.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Лосинский, руководитель велосипедного магазина и мастерской «CityCycle»:
- Это очень полезное нововведение. Я достаточно много ездил с велосипедом в электричке, потому что сам живу в Люберцах. В основном - либо до «Новой», либо до «Электрозаводской», потому что там достаточно удобный выход с платформы.
И в «Люберцах» и на «Электрозаводской» меня впускают и выпускают бесплатно. Наверно, потому что добрые. Но пару раз контролеры пытались заставить меня заплатить за велосипед, потому что билет у меня был только на себя. Причем, если билет стоил 33 рубля, за велосипед они требовали то ли 80, то ли 90 рублей. Но стоя в грязном прокуренном тамбуре я отвечал им только: «Ребят, имейте совесть. Денег нет, я выхожу на следующей».
Практически всегда я ехал в тамбуре, потому что чаще всего велосипед в салоне вагона поставить невозможно. Хотя бывает по-всякому. Например, когда едешь из Москвы в 10 вечера в субботу, вполне можно поставить велосипед за одно из крайних сидений. Когда еду до дома не на велосипеде, сам вижу много людей с ними в электричках. Обычно их больше в выходные.
Еще я несколько раз попадал в какой-то вечерний поезд в сторону «Люберец», у которого в третьем вагоне нет одной трети кресел, зато есть много свободного места и рельса, за которую можно держаться, как в автобусах и метро. Это, конечно, идеально. Туда можно зайти с велосипедом и никому не мешать.