Вторник 25 сентября, 04:09
Дождь + 10°
Корреспондент "Вечерней Москвы" проверил как обстоят дела на железнодорожных переездах в Подмосковье.

Столица в плену переездов

Фото: "Вечерняя Москва", Михаил Гребенщиков
Железнодорожные шлагбаумы превратили жизнь десятков тысяч автомобилистов в ад.

В редакцию «Вечерней Москвы» постоянно приходят сообщения об одном из 11 113 железнодорожных переездах России – Лобненском. И мы отправились туда. В эту болевую точку пешеходов, автомобилистов, едущих из столицы в область и обратно.

9.30 не успел фотокор найти место для съемки, как на нас замахала желтым флажком дежурная по переезду: дескать, уйдите отсюда, снимать нельзя, режимный объект – железная дорога. Но тут зазвенела сигнализация - «Внимание, поезд!». Женщина поспешно повернулась лицом к полотну, а мы шагнули в автомобильную пробку. 

Водитель Владимир Голиков везет бригаду строителей в новый микрорайон Катюшки. Зависает на этом переезде дважды в день:

- Сил нет, как он напрягает всех этот переезд, - говорит он, - давно пора эстакаду строить.  Ведь все едут этой дорогой этой и думают: проскочу этот переезд или зависну часа на два? Обычно зависаем... Безобразие...

Перед нами в одну и другую сторону тянется бесконечная вереница из фур, легковушек,  малых грузовичков. Ругаться сил просто нет. Да и бессмысленно. Который раз все испытано и пройдено...

Ну, вот, кажется, тронулись понемножку. А я, улучив минутку, направляюсь к дежурной по переезду.

- Вот вы всем кричите: стоять, стоять! А водители все равно едут. Плевать они хотели на безопасность движения, поезда, шлагбаум, устройство заграждения переезда (УЗП) – говорю я симпатичной дежурной в желтом жилете с отражательными полосами («желтушке», по-железнодорожному) с надписью на спине «ПЧ-12». Она  уже немного успокоилась. Приглашает к себе в будку, усаживает на стулья:

- Я-то чем провинилась перед ними, - сокрушается она. - Каждый раз столько агрессии выливается на меня, словно одна во всем виновата. Что я сделаю?! Понимаю, что все спешат и стоять кому охота? Шофера понять не могут – не дежурная по переезду тут ими командует. А автоматика... Я только слежу за порядком. Такого наслушаешься за смену - хоть домой не возвращайся от стыда. Кроют без удержу...

Вот опять сработала автоматика. «На линии поезд. На линии поезд. На линии поезд». Шлагбаум опускается. УЗП поднимается. Опять нервные гудки - кто-то не успел и от досады жмет на клаксон. И снова выросший, как у ящерицы, новый хвост очереди. И снова тягостное ожидание. Сейчас пролетит электричка. И эта  минута водителям покажется безразмерной. Потом опять кто-то успеет проскользнуть, а кто-то продвинется на метр вперед к заветному полосатому идолу. И опять остановка...

- Марина, я засекла время, переезд открывается ровно на минуту.

-  Переезд больше закрыт, чем открыт. А в ночное время с 22.00 до 23.00 -  крах. Теперь еще хуже стало. Вон, сколько новых домов построили.  И в каждой квартире по машине, -  Марина рада поговорить о болевой точке со свежим человеком, - а  чем больше машин, тем длиннее очередь. И тем дольше люди будут стоять в ней. 

Показываю дежурной на обугленные бревна,  чернеющие на противоположной стороне.

- Да, жгли нас, - подтвердила мой немой вопрос Марина (фамилию она категорически отказывается называть). Стреляли по нашей будке и из травматики, видите, стекла меняли? Камнями, палками постоянно бросаются... Вот решетки нам поставили. Да только от ругани ни одна решетка не оградит. Им облегчение от слов матерных, а мне 12 часов с этими воспоминаниями работать.

Опять зазвенела сигнализация. Со свистом пронеслась электричка на Икшу.

- На Луговой тоже есть переезд, отчего он такой популярностью не пользуется? – интересуюсь я.

- Не все знают о его существовании, - объясняет Марина. Потом он подальше будет,  на него бензин надо потратить. А главное – грузовой транспорт да с фурой там не проедет – место это дачное, дорога узкая, извилистая, тряская... 

10.05. Петр Иванов, менеджер среднего звена,  не глушит двигатель своего мотоцикла. Он уже 10 лет ездит тут дважды в день. Хотя здесь можно зависнуть часа на полтора, но по Ленинградке добираться еще дольше. Дали зеленый, Петр лихо подрезал грузовик и рванул на переезд.

10.07.  Валерию Епифанцеву, водителю со стажем, не повезло. Он в пяти метрах от переезда. Не проскочил! Оказался тут  по крайней необходимости – надо доставить груз в Москву:

- Один раз сорок минут простоял! Зарекся! - он рубит ладонью горячий воздух от нетерпения. Да еще полотно автодороги и переезда – неровное. Поневоле приходится сбрасывать скорость. Знаете, сколько мы на этом теряем? И машину качает. Если б было ровно – пулей проскакивали. И очередь была бы значительно меньше.

- Сколько ехали до нынешней остановки?

- Полчаса от последнего светофора по Батарейной...

Нас, корреспондентов, многие заметили.

-  Вы в машине будете интервью брать или так? – спросили меня из-за спины. - Позвольте представиться: Виктор Анатольевич  Меркулов, местный житель.

Он горячо повествует мне, как всех достала эта пробка. Думал даже написать все как есть столичному мэру Сергею Собянину. Говорит, что хотя Лобню и не присоединили к Москве, но, по его мнению, столица как-то быстрее реагирует на письма трудящихся...

Наблюдаем за пробкой. Видно, бывалые не ропщут и просто ждут, а новички на этом переезде поначалу дергаются, но потом понимают - бесполезно размахивать руками и постепенно затихают в салонах.

... Девушка Оля, стоящая тут уже 36 минут щебечет по телефону. Шофер Фархад скинул рубашку и подставляет и без того небледное тело под солнце. Его напарник  разлегшись сладко  спит, уперев ноги в лобовое стекло. А откуда-то появившаяся здесь Фатьма уже ходит по рядам и предлагает свой нехитрый товар из обычного китайского ассортимента. Что бубнит под нос. Недовольна. Наверное, из-за того, что торговля идет слабо. А баба Маня, судя по сноровке тоже здесь не первый раз,  потихоньку ходит и жалостливо  просит денег на «Пенталгин»: «Пенсия-то невелика, сынок!» «Спасибо, внучек!»

...Едем на другой переезд - Луговая. На этом остановочном пункте кроме кассирши ни единой души. И тишина кругом.  Луговским переездом пользуются только местные автолюбители, дорога тут «пьяная», колдобин не сосчитать  - иногородние по ней гробить свои авто не рискуют.

12.12 мы в кабинете начальника станции Лобня Павла Абраимова. Он согласился, что  Лобненский переезд добавляет каждодневную порцию головной боли:

- Но станция прямого отношения к этому переезду не имеет, -  отмахнулся он. - Мы за переезды не отвечаем.

А кто же тогда отвечает, если не железнодорожники? Нас отправили в администрацию города Лобни.

- Железнодорожный переезд  находится в ведении железной дороги. Связывайтесь с ними, - был ответ.

Итак, переезды есть, но кто же хозяин? Кто за них отвечает? Вопрос оказался не таким  простым. Путем долгих переговоров с железнодорожным ведомством удалось в недрах этой империи разыскать, наконец, компетентного специалиста.

Им оказался Николай  Пономарев, начальник отдела по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД». Принял меня без проволочек. И объяснил. Цитируем дословно:

- В 2006 году было принято Соглашение о сотрудничестве в области строительства на территории Московской области путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения. Его подписали Федеральное дорожное агентство, тогдашний губернатор Московской области Борис Громов и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В соглашении сказано, что строительство автомобильного путепровода на 28 км железнодорожного участка Москва – Дмитров, 5 км Рогачевского шоссе города Лобни должно быть завершено в 2010 году и проводится за счет средств областного бюджета...

Итак, концы найдены. Задача – не выполнена. Пробки на месте. Очереди - налицо. Народ чертыхается на власть.

Николай Васильевич с солдатской прямотой заметил: "железная дорога, важнейшим фактором функционирования которой является безопасность, заинтересована в строительстве современных путепроводов. И, готова предоставлять «окна» и вынос железнодорожных коммуникаций за пределы строительства путепровода  за свой счет. А остальное - за партнерами".

Подтверждение словам Николая Пономарева нахожу в Федеральном законе об автомобильных дорогах № 257. Читаю: «…проектирование и строительство путепровода автомобильных дорог должно осуществлять органами государственной власти РФ…И органами местного самоуправления, в ведении которого они находятся».

А вот другой документ - Долгосрочная целевая программа Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012-2013 год» (с изменением на 11 ноября 2011 г). В ней сказано, что «главному управлению дорожного хозяйства Московской области в срок до 01.10.2011 необходимо разработать и в установленном порядке представить на рассмотрение Правительства Московской области проект постановления Правительства Московской области, предусматривающий внесение изменений в Правила расчета размера ассигнований бюджета Московской области на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008 N 636/28 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, методики их расчета и правил расчета размера ассигнований бюджета Московской области на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области", в части изменения срока применения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Московской области - министра транспорта Правительства Московской области Кацыва П.Д.»

Подписал Борис Громов, губернатор Московской области. Ищу заветную строчку – про строительство путепровода в Лобне. И не нахожу. Его просто не существует в документе. Петр Дмитриевич Кацыв в Правительстве Подмосковья больше не служит. Поэтому отправляем официальный запрос нынешнему министру транспорта Московской области Александру Воробьеву. Мы опубликуем его текст в газете.

А сегодня мне позвонил шофер Валерий Бородулин: «Стою в лобненской пробке 35 минут. Передо мной фуры. Значит, рассчитывать на скорый переезд, мне не приходиться». 

5 нехороших переездов:

1. Можайское шоссе, при въезде в Голицыно;

2. Железнодорожный переезд в Тучково;

3. Железнодорожный переезд на Ногинск;

4. Железнодорожный переезд в Михнево;

5. Железнодорожный переезд на Бронницы.

А вот список Строительства путепроводов на автомобильных дорогах областного значения за счет средств областного бюджета с участием субсидий из федерального бюджета I этап (2006-2010 гг.):

1. 22-й км железнодорожного участка Москва-Дмитров/9-й км автодороги Москва-Дубрава-Хлебниково — а/п Шереметьево (пл. Хлебниково), в составе проекта строительства автомобильной дороги к международному аэропорту Шереметьево, от автомобильной дороги А-104 Москва-Дмитров-Дубна через микрорайон Хлебниково города Долгопрудного;

2. 16-й км железной дороги Москва-Дмитров у г. Долгопрудный (пл. Новодачная);

3. 28-й км железнодорожного участка Москва-Дмитров/5й км Рогачевского шоссе (г. Лобня);

4. 33-й км железнодорожного участка Москва-Орехово-Зуево/20-й км Носовихинского шоссе;

5. 50-й км железнодорожного участка Москва-Серпухов / (с ул. Ленина в г. Климовск);

6. 45-й км железнодорожного участка Москва-Серпухов/11й км автодороги «Подход к г. Подольску» (г. Подольск).

II этап (2011-2015 гг.):

1. 99-й км железнодорожного участка Москва-Кашира /1-й км автодороги Ступино-Городище-Озеры (г. Ступино);

2. 34-й км железнодорожного участка Москва-Серпухов (ст. Щербинка);

3. 32-й км железнодорожного участка Москва-Можайск/33й км Можайского шоссе (пл. Перхушково);

4. 67-й км железнодорожного участка Москва-Орехово-Зуево в г. Павловский Посад;

5. 19-й км железнодорожного участка Москва-Орехово-Зуево/5-й км автодороги Балашиха-Салтыковка (Разинское шоссе);

6. 76-й км железнодорожного участка Москва-Серпухов/1й км а/д Чехов-Попово (г. Чехов);

7. 34-й км железнодорожного участка Москва-Волоколамск /19-й км а/д МК-Павловская Слобода-Нахабино (пл. Нахабино);

8. 78-й км железнодорожного участка Москва-Смоленск/4 км а/д Москва — Бородино-Тучково;

9. 36-й км железнодорожного участка Толстопальцево-Крекшино направления Москва-Брянск/5-й км автодороги Москва-Минск-Брест-Крекшино-Троицк;

10. 33-й км железнодорожного участка Москва-Коломна-поселок Быково;

11. 20-й км железной дороги Москва-Дмитров, г. Долгопрудный (пл. Водники);

12. 617-й км железнодорожного участка Санкт-Петербург-Москва/ул. Мцыри (пл. Фирсановка);

13. 580-й км железнодорожного участка Санкт-Петербург-Головково/2-й км а/д Москва-Санкт-Петербург - Головково (пл. Головково).

Кстати, ежегодно на железнодорожных переездах России совершается более 200 дорожно-транспортных происшествий.

ЦЕНА ВОПРОСА

По официальным данным, примерная стоимость современных путепроводов колеблется в пределах 6 млрд рублей. Например, путепровод у платформы Хлебниково составит 5 982 937 152 рублей.

 

 

Корреспондент "Вечерней Москвы" проверил как обстоят дела на железнодорожных переездах в Подмосковье.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER