Суббота 22 сентября, 18:09
Ясно + 25°
Люди готовились к отдыху, брали отпуска, но улететь так и не смогли

Московская туристическая фирма «Джулия Тревэл» не смогла отправить на отдых 25 клиентов

Фото: www.sxc.hu
В рамках нашего отпускного марафона мы отслеживаем все самые свежие новости туриндустрии.

Наш отпускной марафон «Горячее лето 2012», стартовавший 21 мая, продолжается. Приглашаем вас стать его участниками! Вместе с корреспондентами «Вечерки» вы побываете как в самых популярных, так и экзотических местах отдыха, совершите увлекательные путешествия по городам родной страны. Если вы захотите поделиться своими впечатлениями о проведенном отпуске, обязательно пишите нам и присылайте фотографии по адресу galina.nerobova@vm.ru Cамые активные участники марафона получат призы, среди которых будут, конечно, и путевки.

В редакцию «Вечерней Москвы» обратился москвич который купил путевку в туристической фирме «Джулия Тревэл», но в Таиланд так и не попал.

- Мы с женой давно хотели съездить в Паттайю. Целый год копили деньги, и наконец-то решили приобрести путевку, - с грустью рассказывает Петр Михайлов (фамилия и имя изменены ред.). – Сначала мы решили посмотреть цены на поездку в Интернете, и наткнулись на сайт компании «Джулия Тревэл». Никаких сомнений эта компания у нас не вызвала – адекватные цены, офис в самом центре Москвы. Почитали отзывы людей, которые уже пользовались их услугами – они были исключительно положительные.

По словам мужчины, 1 августа они пришли в офис «Джулия Тревэл» на улице Варварка, и, посоветовавшись с дружелюбным менеджером Дарьей Головко, приобрели две двухнедельные путевки в Таиланд, которые обошлись супругам в 73 тысячи рублей. Деньги супругами были выплачены сразу, в полном объеме. 

- Мы должны были улететь на отдых 5 августа. Согласно договоренности с менеджером, она должна была позвонить нам на следующий день, и подтвердить, что тур забронирован, - говорит Петр. – Но до 14:00 звонка мы так и не дождались. Позвонили в офис, где ответила менеджер, отказавшаяся представиться. Она сообщила, что выполнить условия договора турфирма не может, и предложила нам приехать чтобы вернуть свои деньги.

В офисе компании «Джулия Тревэл»  Михайловых ждал «сюрприз»: там собрались около 15 человек, попавших в такую же ситуацию.

- В офисе присутствовало двое менеджеров, и еще один мужчина, представившийся юристом, - вспоминает Петр. – Тогда конфликт разрешился следующим образом: часть людей отправилась в дежурную часть отдела полиции «Китай-Город» писать заявления, а остальным в офисе выдали гарантийные письма, что уплаченные нами деньги будут нам возвращены. Затем туда приехал участковый-уполномоченный капитан полиции Максим Андрейчук. Он пытался нас успокоить: «Да не расстраивайтесь вы, не волнуйтесь! Все вам вернут, беспокоиться не из-за чего».

3 августа Петр снова поехал в офис туркомпании, и там увидел еще двух собратьев по несчастью, которые также заплатили деньги, но не смогли улететь.

- Как мы выяснили потом, люди пытались уехать в разные места, и платили разные суммы денег – кто 30 тысяч, кто 50. Участковый сказал нам, что пока нанесенный компанией ущерб оценивается в три миллиона рублей. Все мы хотели встретиться с руководством компании, так как менеджер ответить на большинство заданных нами вопросов не смог. Впрочем, больше всего нас волновало одно: где наши деньги? Дело в том, что до этого мы связались с туроператором, который сообщил, что ни о каком вылете речи даже идти не может, так как отель, который фигурирует в договоре, уже давно находится «в стопе» - авиабилетов нет, и мы даже не были внесены в базу.  Нам стало абсолютно ясно, что фирма взяла деньги, заведомо зная, что выполнить условия договора они не смогут, - вздыхает Петр.

 Никто из руководства турфирмы к негодующим гражданам так и не вышел, менеджер также отказался предоставить хоть какие-нибудь контакты. Одна из разгневанных клиенток вызвала наряд полиции, и сообщила о мошенничестве.

- Заявительница и менеджер были доставлены в отделение, мы с женой и еще одним клиентом также направились туда. В полиции мы написали заявление. После этого в дежурную часть вошел уже знакомый нам участковый Андрейчук, он поздоровался с менеджером и…отпустил ее, - не скрывает раздражения Петр.

По словам мужчины, свой странный поступок страж правопорядка объяснил тем, что взял у менеджера объяснения раньше, однако его слова людей не убедили. Более того, как стало известно обманутым гражданам от охранников, из фирмы стали вывозить документацию и компьютеры.

- В следующий раз мы приехали в офис фирмы в понедельник 6 августа, и обнаружили там около 20 обманутых клиентов. Мы вызвали полиции и потребовали заняться, наконец, мошенниками. Но никто так и не приехал, - морщится Петр. - В этот же день, примерно в 14:00, в офис прибыл, как он представился, адвокат турфирмы, которого сопровождали двое мужчин атлетического телосложения. Без лишних разговоров, они стали выпихивать людей из офиса, не стесняясь применять физическую силу не только против мужчин, но и женщин! Позже мы выяснили, что в роли адвоката был учредитель данной фирмы Александр Г. Кстати, между делом он обвинил мою супругу, что она выкрала из здания загранпаспорта, - мрачно улыбается Петр.

Во вторник Петр и еще несколько обманутых туристов заехали к участковому Андрейчуку. Полицейский сообщил гражданам, что решением Тверской прокуратуры ему продлили срок проведения проверки до 30 суток. Мужчина, ранее работавший в органах, уверен, что действия руководства турфирмы полностью подходят под 2 часть 159 статьи УК (Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину).

Корреспондент «Вечерней Москвы» попытался взять комментарий о сложившейся ситуации у участкового Андрейчука, но полицейский отказался общаться с прессой. Тогда ему, по нашей просьбе, позвонила одна из обманутых туристок – Елена, которая потеряла более 32 тысяч рублей. Андрейчук рассказал ей, что общался с генеральным директором турфирмы, и тот сообщил ему о крупных финансовых неприятностях.

- Он сказал, что деньги нам будут возвращать, сначала выплатят по 10 процентов, - негодует Елена. – Но так и не сказал, когда можно будет получить хотя бы эти жалкие 10 процентов!

Комментарии

Телефоны турфирмы работают, но трубку никто не берет, поэтому корреспондент «Вечерки» позвонил туроператору «ИнтАэр», который сотрудничал с «Джулия Тревэл».

- Последнюю заявку «Джулия Тревэл» пытались подтвердить 10 июля, - рассказала менеджер Екатерина. – Однако она была аннулирована, так как подтверждения не дал отель. Всего в этом году было 13 заявок, из них подтверждено было всего три. То есть, они бронировали, потом аннулировались в последний день. И именно по той причине, что не было оплаты от компании. Выходит, что они бронировали для отвода глаз туристов, а потом просто отменяли.

Игорь Трунов, адвокат:

- Это гражданско-правовые отношения. Обманутые туристы должны обратиться в суд и изыскивать свои деньги в полном объеме. Я считаю, что возбуждать уголовное дело нет никакого смысла – ведь никто из руководства никуда не скрылся, это именно гражданско-правовые отношения. Естественно, что помимо тех денег, которые турфирма обязана вернуть, суд также взыщет с нее затраты на юридические услуги, она оплатит адвоката. Ну и моральный вред, конечно – люди готовились, брали отпуска, и не смогли улететь. 

Люди готовились к отдыху, брали отпуска, но улететь так и не смогли
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER