Среда 26 сентября, 00:09
Ясно + 6°
Мэр Москвы проинспектировал ход строительства станции «Лесопарковая» Бутовской линии метро

Мэр отправил «Ляйсан» в Битцевский парк

Фото: "Вечерняя Москва", Наталия Феоктистова
Сергей Собянин посетил строящуюся станцию нового отрезка Бутовской линии столичного метрополитена, «Лесопарковую».

В отличие от существующего участка линии, новый будет идти под землей.

Новая линия пройтет от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк», где будет организован пересадочный узел на станцию "Новоясеневскую" Калужско-Рижской линию. Метростроевцы вышли на стройплощадку в 2011 году, а завершение работы запланировано на следующий год. Строительство участка осуществляется закрытым способом, что исключает негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе на экосистему Битцевского леса, чего так опасалисььщы местные жители и пришлые экологи. Станция "Лесопарковая" будет размещена в микрорайоне 18 Южного Чертанова, вдоль МКАД. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями, размещенными по торцам платформы, и выходами к застройке и проектируемым остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

- Данная станция находится в непосредственной близости от Московской автомобильной кольцевой дороги и служит для того, чтобы обеспечить перехват автомобилей людей, которые двигаются по направлению к центру для того, чтобы они смогли свои машины оставить и воспользоваться скоростным подземным транспортом, - пояснил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. – Мы должны к концу 2013 года и таким образом завершить строительство данной линии и обеспечить как минимум 270 тысяч проживающих в Бутово жителей дополнительным вариантом движения в центр. Мы пригласили Сергея Семеновича для того, чтобы запустить тоннелепроходческий автоматизированный комплекс.

Это будет уже второй тоннелепроходчик, который двинется в сторону «Битцевского парка». Первый, французский тоннелепроходческий комплекс «NFM», был запущен 3 августа. По традиции проходческому щиту дано женское имя «Айсылу». Ранее «Айсылу» уже проложила более двух с половиной километров тоннелей Казанского метрополитена: «Лесопарковую» строят казанские метростроевцы, и приехали они со своим оборудованием. К концу года в Москве будут работать 20 тоннелепроходных щитов, все они уже закуплены, запущены только одиннадцать. По словам Бочкарева, все щиты, в том числе и новый, приобретаются подрядчиками.

- Это Японское оборудование, компания «Hitachi», - рассказал министр. - Средняя скорость проходки – порядка 200-300 метров в месяц. Самая главная особенность щитов – то, что они за собой оставляет уже собранный герметизированный тоннель. То есть помимо того, что он забирает грунт и делает проходку, он помогает строителям в автоматическом режиме устанавливать железобетонные кольца с герметизирующими элементами. Высококлассный тоннель, целостный, прочный, который и несет нагрузку, и предотвращает проникновение воды. Это основный плюс проходки механизированными щитами – что мы за собой оставляем уже готовое сооружение.

Как сообщило мэру гендиректор компании-подрядчика Марат Рахимов, новый тоннелепроходческий комплекс назвали «Ляйсан» (в переводе с татарского – «весенний дождь») Всего было более 70 вариантов названия тоннелепроходческого щита. Из них наиболее распространенные – Айгуль, Чулпан, Ляйсан и некоторые другие. Кстати, от станции «Улица Старокачаловская» в сторону «Лесопарковой» движутся две другие «дамы», тоннелепроходческие комплексы «Полина» и «Ольга». Одна из них уже прошла 538 метров другая - 252 метра. А «Айсылу» с начала августа уже продвинулась на 80 с лишним метров.

«Эта линия — достаточно серьезная для города Москвы. Она соединяет Бутовскую и Калужско-Рижскую линии и разгрузит целый ряд районов города Москвы — Бутово, Ясенево, Чертаново», — заявил Сергей Собянин.

По словам Бочкарева, на поверхности будет построен перехватывающий паркинг на несколько сотен машино-мест, на сколько именно – пока неизвестно.

- Проектирование и строительство перехватывающих паркингов занимает меньше времени, особенно в этом варианте, плоскостном, - пояснил глава департамента. - Поэтому к концу 2013 года мы возведем первоначально плоскостной вариант, а в дальнейшем это будет транспортно-пересадочный узел многоуровневый и многомодальный, который позволит нам здесь задействовать разные виды транспорта. Думаю, здешний ТПУ примет не меньше, чем тысячи полторы-две машин плюс общественный транспорт.

Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в свою очередь обратил внимание на то, что благодаря использованию новой технологии при строительстве станции московским метростроевцам удалось обойтись котлованом вдвое меньше обычного.

- Для станции у нас обычно котлован 400 метров, а сегодня мы уложились в 200 метров, - сообщил зам мэра. По его словам, за счет этого удалось сэкономить около 600 миллионов рублей, главным образом, за счет сокращения расходов по перекладке сетей. В будущем все новые станции метрополитена будут по возможности строиться таким же образом, что требует внесения изменений в применяемые технологии.

 

Мэр Москвы проинспектировал ход строительства станции «Лесопарковая» Бутовской линии метро
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER