Понедельник 24 сентября, 20:09
Дождь + 8°
Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров

Карен Шахназаров: Надо понять, нужен ли нам кинематограф

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» отвечал на вопросы журналистов, касающиеся острой темы «Какое кино нужно России?»

Карен Шахназаров рассказал, чем живет главная кинофабрика страны, оценил состояние киноиндустрии и кинопроката рассказал о своих предложениях по развитию системы.

- Лето – это спокойный период, но, тем не менее, на студии довольно много работы, – говорит Шахназаров. - Так, сейчас возводятся большие и интересные декорации строятся для фильма Никиты Михалкова (внутренности корабля начала века). Это, наверное, сейчас самая главная стройка на Мосфильме.

Отвечая на вопрос о состоянии отрасли в целом, Шахназаров отметил, что, к сожалению, снимается мало кинопроектов.

- Все больше наша работа связана с телевидением. Около 70 процентов всего, чем мы занимаемся, так или иначе связано с телевидением. Это либо телесериалы, либо просто программы, которых у нас довольно много записывается. Тут такая общая тенденция, которая, видимо, будет касаться вообще судьбы больших студий в будущем. И в Европе большие студии переживают такие драматические времена. Мы знаем, что и у Cinecitta большие проблемы, кажется, она даже закрывается. И большие проблемы у Bavaria тоже. Но у нас пока все относительно неплохо.

Глава Мосфильма отметил принципиально важный момент «революционный момент в кинематографе – тотальный переход на «цифру».

- А это, соответственно, ставит вопрос о судьбе больших студий, как они дальше будут развиваться. Ведь они строились в 20-30-е годы, были ориентированы на пленку... Сегодня понятно, что современные картины все больше переходят в интерьеры, им нужно все меньше света, и они не нуждаются уже в таких масштабных, больших студиях.

Я считаю, что для кино это настоящая революция, большая революция, чем переход на звук в свое время. То есть уходит пленка - главный носитель, с чего начинался кинематограф.

Мы практически уже перешли на цифру, которая в меньшей степени требует стационарных технологий. Цифровой монтаж сегодня вы можете делать просто на компьютере – вам не нужны большие монтажные помещения, то есть все, с чем связаны большие студии.

По мнению Шахназарова, система кинопроизводства в стране нуждается в серьезной реорганизации.

- У нас система до сих пор не возникла, отсюда, конечно, очень много проблем, - считает Карен Георгиевич. - Два центра финансирования, что, на мой взгляд, совершенно неправильно.

Были затронуты также вопросы кинообразования (на Мосфильме, где работают специальные курсы, и во ВГИКе), голливудского кино, ситуации с Ленфильмом, а также господдержки киноиндустрии. По мнению Шахназарова, на сегодня есть «только одна компания, которая реально рентабельна в стране и работает не на бюджетные средства». И это Мосфильм.

На вопрос корреспондента «Вечерки», почему российское кино с таким огромным трудом сегодня пробивается на мировой экран и не значит ли это, что наше кино – продукт сугубо внутреннего пользования, Шахназаров дал исчерпывающий ответ:

- В этом есть и объективная, и субъективная составляющие. Кино надо продвигать. Если его не продвигать, то ничего и не будет. Наивные представления о рынке мы проходили в начале 90-х годов. Фильмов сейчас делается десятки тысяч в год. Его хватает. И наше кино никому не нужно, если вы не будете его продвигать.

Да, это игра совершенно нечестная. И это надо понимать. Вот Голливуд продвигает свои фильмы - и даже на Украине дублирует свои фильмы на украинский язык, что невыгодно, с точки зрения экономики, но это чисто политическое решение. Голливуд дает прокатчикам большие пакеты, оплачивает копии, дубляж, рекламу.

Ну, а какой российский производитель может себе это позволить? Все, кто хочет на российском рынке присутствовать, платит за это деньги. Если сегодня Франция или Германия устраивают у нас неделю своего кино, они арендуют кинотеатры, покупают время. Значит, люди тратят деньги, средства. Мы же ничего не тратим. А в советское время тратили. «Совэкспортфильм» продвигал, дублировал картины, даже покупали кинотеатры. В Париже были наши кинотеатры, в Каире... В Индии было 20 кинотеатров, в Финляндии 10 кинотеатров! У Советского Союза была сверхзадача. У российского государства такой задачи нет.

- По большому счету, сегодня непонятно, нужно ли вообще кино, - недоумевает глава Мосфильма. - Надо принципиально решить вопрос: нужен ли вообще наш кинематограф? Если нужен, если он должен присутствовать на мировом рынке, то на это нужно тратить деньги. Ведь у нас нет ни одной серьезной российской компании, с которой можно по-настоящему выйти на международный рынок. Все на уровне самодеятельности. А нужно государственное решение. Это абсолютная иллюзия, что на этом рынке можно закрепиться без мощной государственной политики.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER