Среда 17 октября, 02:10
Ясно + 9°

Дополнительные социальные услуги становятся все более популярными и востребованными среди горожан разного возраста

Услуга «стрижка на дому» нравится клиентам
Услуга «стрижка на дому» нравится клиентам
Людям старшего возраста, пожилым москвичам давно уже не надо объяснять, что означает аббревиатура «ЦСО», — Центры социального обслуживания много лет работают в столице, завоевали прочную популярность ее жителей.

И не только у ветеранов и пенсионеров, а еще у многодетных мам, родителей детей-инвалидов и многих других, кому бывают необходимы конкретная помощь, реальная поддержка, мудрый совет в трудной жизненной ситуации.

А еще здесь работают кружки и клубы по интересам, литературные и музыкальные салоны, проходят вечера творчества, концерты, фестивали, спортивные праздники и многое, многое другое.

ЗАДАЧА ВЫПОЛНИМА

Но, конечно же, одной из главных задач было и остается оказание надомной помощи людям, — тем, кому особенно трудно: одиноким, инвалидам, ветеранам войны. Купить продукты и помочь по хозяйству, сдать белье в стирку, заполнить квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, купить лекарства в аптеке — этот список можно продолжать, и все это входит в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг.

«Гарантированных» — слово здесь ключевое. Этот перечень, эти бесплатные, гарантированные государством услуги были, есть и будут предоставляться подопечным социальных работников.

Так было годами, а началось в тяжелые для всех времена, когда социальная защита была чем-то вроде «подушки безопасности», в прямом смысле помогала людям элементарно выжить… Но ведь и жизнь меняется, и ситуация меняется, и люди меняются, и новые у них возникают потребности, и новые, что ни говори, возможности.

И одно дело, когда у бабушек-дедушек в самом деле нет ни детей, ни внуков, ни родни — одни как перст, без заботы государства им не обойтись. Но ведь бывает иначе… Вот об этом «иначе» и начался наш разговор с Еленой Цадыровной Утуновой, начальником Управления социальной защиты населения Южного административного округа.

— Возьмите такую ситуацию — обыкновенная московская семья: родители старенькие, дети работают, внуки учатся — и вы же понимаете, что даже при всей любви и уважении к пожилым бывает трудно выкроить час-другой, чтобы побыть с ними; продукты купить, прибраться в доме — на это еще хватает, а пообщаться, уделить душевное внимание — увы, нет: ну куда денешься, если жизнь у нас такая? Или, скажем, сейчас, во время летних отпусков, — ведь и отдохнуть хочется по-человечески, и чтобы душа не болела за дедушку, который давно уже и на улицу-то не выходит, который останется в Москве один, и как уехать, бросить его одного? Другой весьма распространенный случай: одинокая пожилая женщина находится на нашем попечении, к ней ходит социальный работник, оказывает гарантированные услуги.

А у нее, к примеру, любимая кошка заболела, отрада души, дорогое существо, — и надо везти к ветеринару. Но ведь такой услуги не предусматривает наш территориальный перечень, и не обязан соцработник, находящийся на службе в государственном учреждении, работающий в соответствии с должностной инструкцией, заниматься такими делами, не входит это в круг его полномочий… Или такая ситуация: получил человек травму, а инвалидность пока не оформлена, но требуется помощь в каких-то повседневных, бытовых делах.  Да мало ли жизненных коллизий и ситуаций, которые выходят за рамки тех услуг, что предусмотрены в Территориальном перечне. Но сегодня многие из таких, на первый взгляд, неразрешимых проблем — решаемы, задачи выполнимы: вы можете обратиться в центр социального обслуживания и заключить договор на предоставление платных услуг…

Елена Цадыровна говорит, что именно Южный округ столицы, так уж сложилось исторически, стал одним из первопроходцев в решении весьма непростой и деликатной задачи — введения платных социальных услуг. И хотя на этом пути сделаны только первые шаги, можно уже достаточно уверенно говорить: дело идет.

— С начала 2012 года за оказанием платных услуг обратились 1803 человека. Количество работников, предоставляющих платные социальные услуги, — 1153. В наших центрах социального обслуживания хорошая материальная база. Есть аппараты для приготовления кислородного коктейля, возможность принимать различные процедуры, «соляные пещеры» и т. д. Сейчас этими услугами пользуются бесплатно те, кто имеет на это право (например, те, кто зачислен в отделения дневного пребывания, реабилитации). Но эти услуги востребованы и у многих других жителей, которые не имеют права на бесплатное их получение, но охотно готовы оплачивать, ведь цены разумные.

КЛИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО. И ОБЯЗАННОСТИ ТОЖЕ

 — У нас есть одна потрясающая женщина, — продолжает свой рассказ Елена Цадыровна, — участница Великой Отечественной войны, сейчас уже на инвалидности, на коляске передвигается. Наша подопечная, находится на надомном обслуживании уже много лет.

И одна из первых у нас в округе заключила договор на оказание платной услуги. Говорит нашему соцработнику: деточка, у меня пенсия 30 тысяч, так неужели я не могу себе позволить за умеренную плату то, что мне хочется?! 193 рубля в час! О чем говорить?! А хочется, чтобы читали ей вслух — библиотека у нее большая, но зрение, конечно, слабенькое уже. Но, может быть, даже не в зрении дело, и ей нужно, чтобы не просто текст читался. Ей-то еще и живой человек рядом нужен, чтобы отклик был в душе, чтобы обсудить, обменяться впечатлениями! И вот такой договор она заключила — со своим Центром социального обслуживания «Нагатинский затон».

Есть и другие дополнительные платные услуги, их список сейчас расширяется, Елена Цадыровна показывает мне типовой договор на заключение платных услуг. Весомый, скажу я вам, документ. Несколько страниц, множество пунктов и подпунктов — но как иначе? Необходимо ведь максимально учесть все тонкости-нюансы, которые могут возникнуть: дело новое, дело денежное, щепетильное, а потому и права, и обязанности сторон нужно четко расписать, и ответственность, и порядок разрешения споров, если они будут возникать, и, разумеется, порядок оплаты, и акт выполненных работ. И еще массу всяких, на первый взгляд, может быть, и несущественных деталей, но кто-то мудрый сказал, что «дьявол кроется в мелочах», в том смысле, что какая-нибудь «мелочь» может так испортить все дело, что лучше бы и не браться.

И нужно заранее, как говорится, «на этом берегу», договориться о том, что: «Клиент вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора…» И также: «… потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги…» А вообще в жизни всякое случается, и, думается, вполне имеет право на существование такой пункт, как «клиент не вправе… требовать от социальных работников предоставления социальных услуг в долг… а также требовать обслуживания, находясь в нетрезвом состоянии…»

НАРОД ГОЛОСУЕТ "ЗА"

По летнему времени в Центре социального обслуживания «Нагатинский затон» было достаточно многолюдно. В столовой уже накрывали столы для тех, кто записан в группу дневного пребывания, а в соседней комнате малыш лет трехчетырех увлеченно возился с машинками и прочими игрушками под присмотром сотрудников отделения помощи семье и детям.

— Это одна из новых наших услуг, «Няня на час», — говорит директор ГБУ ЦСО «Нагатинский затон» Ольга Николаевна Мельникова. — Семьи, мамы с детьми, которые находятся в зоне нашего внимания, могут теперь обращаться в центр, если не с кем оставить ребенка на какое-то время, и спокойно заниматься своими делами — здесь за ним и присмотрят, и поиграют.

Услуга, заметим, бесплатная.

Ну а что касается услуг платных, то, как рассказала Мельникова, люди с пониманием восприняли это нововведение: — У нас было проведено совещание с сотрудниками каждого нашего отделения, где разъясняли порядок оказания платных услуг, — рассказывает Ольга Николаевна. — Все наши подопечные, ветераны и другие граждане, находящиеся на надомном обслуживании, были ознакомлены с перечнем и стоимостью оказываемых услуг.

За любой необходимой информацией можно обращаться к нам, в центр социального обслуживания, — мы всегда готовы дать все разъяснения, ознакомить с документами, объяснить порядок предоставления услуг. Хочу отметить, что только за первое полугодие этого года у нас было оказано платных услуг на сумму 260 тысяч рублей. Это услуги по уборке квартир, приготовление пищи, прогулки с нашими подопечными на свежем воздухе, починка и мелкий ремонт одежды и белья, чтение книг и другие.   

 

 

 

 

Услуга «стрижка на дому» нравится клиентам
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER