Четверг 20 сентября, 00:09
Ясно + 17°
Все больше россиян стали отказываться от пенного напитка.

Главный нарколог Евгений Брюн: Российское пиво пить не стоит

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Корреспонденты «Вечерки» выяснили, почему популярность пенного напитка падает и протестировали некоторые известные марки, произведенные в России и за рубежом.

До конца лета осталась неделя, самые жаркие дни уже позади. Москвичи уже не сметают воду с полок магазинов, не ныряют в водоемы и не грезят душным днем о бутылочке холодного пива. Последнее очень волнует Союз российских пивоваров, который подводя итоги лета, заявил, что к хмельному напитку россияне сильно охладели. И души соотечественников все больше греет сорокаградусная. Пивовары приводят цифры, которые вызывают у них тревогу. С начала года выпуск хмельного напитка упал на 3,3%. А с 2008 по 2011 гг. производство сократилось и вовсе на 13%. Вина производят на 13,4% больше, коньяка – на 30,2%, водки – на 17,3%.

«Вечерка» решила разобраться, почему это вдруг все больше россиян стали отказываться от запотевшей пенной кружечки. Быть может дело в качестве пива?

Сначала мы обзвонили крупные пивзаводы. Может, нам отрапортуют, что у них-то производство, наоборот, наращивается? Все как один предпочли отмолчаться. Только генеральный директор Московской пивоваренной компании Игорь Дементьев набрался мужества признаться:

– Пивоваренная отрасль, действительно, сокращает производство уже пятый год. Наша компания вышла на рынок в 2008 году с долгосрочным планом развития. В нынешних условиях достигать запланированных параметров роста практически невозможно. Не исключена коррекция и планов по инвестициям в отрасль.

Кто виноват? По мнению пивоваров, это «неблагоприятный инвестиционный климат, крайне жесткая регулирующая политика, введение все новых и новых запретов на рекламу».

С 2009 по 2012 гг. ставка акциза на пиво была увеличена в 4 раза – с 3 до 12 рублей за литр. С 23 июля запрещено рекламировать пиво по телевизору, радио и в Интернете, торговать им с 11 вечера до 8 утра.

– В первую очередь страдают потребители, которые переходят на крепкий алкоголь, – говорит председатель совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. – А также представители малого и среднего бизнеса, поскольку им все сложнее и дороже адаптироваться к новым формам регулирования.

Но, как выясняется, есть и другая точка зрения.

– Этот шум подняли западные пивоваренные компании, чтобы оправдаться перед своими инвесторами, – считает Вадим Дробиз, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). – Если 3–4 года назад они занимали 91% российского рынка, теперь их доля сократилась до 85%. На жесткость российского законодательства всегда удобно ссылаться. Потребление пива в России достигло пика к 2007 г., тогда на душу населения приходилось до 81 литра. Потом неизбежно началось падение, хотя государство в те годы пивоваров никак не притесняло. Пиво – напиток в основном молодежный, и в магазины стали приходить покупатели, родившиеся в 1990 году и позже. А в те годы детей рождалось мало. К тому же в 2008 г. грянул финансовый кризис, и во всем мире люди потянулись к дешевому крепкому алкоголю.

– Действительно, у нас водка слишком доступна, – говорит Дмитрий Янин, председатель правления международной конфедерации обществ потребителей. – В Швеции и Финляндии, где, как и у нас, преобладает вредный для здоровья «северный стиль» пития (употребление крепкого спиртного ударными дозами), власти переломили ситуацию налоговыми мерами. Водку сделали в 10 раз дороже пива. Мирно и со вкусом посидеть за кружечкой стало выгоднее, чем заливать в себя стаканы залпом. У нас же самая дешевая водка (130 рублей) всего в 4 раза дороже самого дешевого пива.

Но пивоварам стоило бы и «на себя оборотиться», как говорил Крылов. В нашем пиве нет нужной горчинки и запаха. Видимо, производители стремятся удешевлять технологию, экономить на ингредиентах. А между тем импорт из Чехии и Германии, где за производством следят очень жестко, растет.

А можно ли отличить наше пиво от зарубежного? Корреспонденты «Вечерки» протестировали чешские, немецкие и датские марки напитка, произведенные в России и в Европе.

Евгений Криницын: - Начнем с пива Pilsner Urquell калужского разлива. Сильно газировано, пена вяло разливается по стакану, немножко горчит, как и положено, но вкус не тот, что у пльзенского Pilsner. Пиво постояло в магазине уже четыре месяца. В чешской же бутылке сразу ощущаешь фирменный вкус. Разница – как между свежевыжатым соком и разведенным порошком. Бутылка пришла в Россию две недели назад. Именно столько, по-моему, максимум и может «жить» пиво.

Елена Пугачева: - Русский вариант можно назвать нормальным. Пьется хорошо, привкуса нет, пропустить по бутылочке в компании можно. Но только – холодное. Что до чешского – аромат пряный, вкус приятный. Однако особой разницы я не заметила. Так что можно считать, что калужское перед импортным не ударило лицом в грязь.

Криницын: - Что у нас тут? Светлый ульяновский «Козел». Пенится хорошо, приятно пахнет солодом, но, по-моему, сильно разбавлен, да еще и спирта долили для крепости. Импортный пьется легко, вкус солода ярко выражен, а какой запах хмеля!

Пугачева: - У чешского – вкус мягкий и насыщенный. Мы, девушки, любим как раз такой!

Криницын: - Новочебоксарский «Старопрамен» на вкус, скорее, как «Золотая бочка» или «Балтика». Запах тяжелый – не хлебный и не хмельной. Вместо солода туда добавляют кукурузу, рис и мальтозную патоку. А импортный аналог – настоящее пиво, которое не спутаешь ни с каким другим.

Пугачева: - Насчет новочебоксарского – точно. А чешское... Еще две бутылочки и я готова переехать в Прагу!

Криницын: - Лена, не отвлекайся. У нас впереди «Хольстен». Калужский не так плох. Горчит и немного с кислинкой. Гамбургский более тяжелый, вкус насыщеннее.

Пугачева: - Немецкий, наверное, на любителя. Это не для меня. Калужский затесался где-то между нормальным чешским и плохим «Старопраменом».

Криницын: - Так, русский «Туборг» в бутылке. Полная химия и ужасная кислятина. А копенгагенский совсем иной.

Пугачева: - По вкусу не так уж и отличаются, датское отдает лишь каким-то заграничным флером. Нет, заказывать это пиво в баре не буду.

Криницын: - Знаешь, в Дании это пиво недорогое и массовое. И многие датчане к нему относятся как у нас к «Жигулям». В прошлом году я пил «Туборг» в Копенгагене, он сильно отличается от того уксуса, что подается у нас. Дальше. «Хайнекен» российский. Пьется приятно, но от него на следующее утро становится нехорошо.

Пугачева: - Да, вкус какой-то неестественно насыщенный. Будто добавляют в него что-то.

Криницын: - Про «Хугарден» говорят: могут же и наши производители успешно освоить зарубежную марку, если захотят. Это нефильтрованное белое пиво с цедрой, его нужно пить очень холодным. Тогда российский «аналог» выглядит более-менее приличным. А так цедра апельсина и кориандр все забивает. Бельгийский «Хугарден» гораздо вкуснее, у него ненавязчивый вкус именно пива, а не лимонада.

Пугачева: - Бельгийское порадовало легким вкусом и доброй пеной, отечественное – только ценой. Не такое плохое, но с бельгийским не сравнится. Позволю себе лирическое отступление: не советую смешивать столько разных видов и сортов пенного напитка. Вкус перестает чувствоваться после третьего стаканчика, неодолимо манит подушка. Так что найдите пиво по душе и наслаждайтесь!

Выводы:

Почти все марки иностранного пива за крайне редким исключением, которые выпускаются в России, можно отличить даже с закрытыми глазами. Что называется – небо и земля! И все, как говорят эксперты, из-за сильнейшей экономии наших производителей. Даже если на бутылке, скажем, «Карлсберга» или «Хайникена»  написано, что пиво выпускается под контролем и лицензией Копенгагена или Мюнхена, это почти всегда только уловка. По словам специалистов, западным компаниям не сильно интересно качества их пива в российской версии. Они заинтересованы лишь в соблюдении минимальных требований и гигиене на заводах, чтобы люди не травились. А вот вкус и качество остаются целиком на совести наших пивоваров.

По этому поводу очень эмоционально написал блогер teh-nomad: «И пусть эта ваша «Карлсберг-Балтика», скупившая все пивоваренные заводы России, подавится своим… Задушили мелкие региональные пивоварни? Радуйтесь, теперь между словами «пиво» и … будет вечный знак равенства и опровергнуть это некому. «Русифицировали» мировые бренды?... Теперь все знают, что «Туборг», «Миллер» и «Великопоповицкий козел» — такое же .., как и «Клинское».

Действительно, по словам экспертов, российские пивовары сильно экономят на производстве, используют самое дешевое сусло, порой кажется, что сильно разбавляют напиток… Процесс приготовления пива искусственно ускоряется и удешевляется за счет качества пива. Также увеличивается и срок хранения – до года. В ход идут консерванты и химия. И это касается и «русифицированного», и «исконно» нашего пива.

Главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн заявил «ВМ», что российское пиво, лучше не пить: «Пиво, которое производится в России надо пить с большой осторожностью, так как тех.регламент в нашей стране позволяет делать его из того, что для этого напитка не совсем предназначено. В пиво добавляют сахаросодержащие продукты, дрожжи, рис, кукурузу и так далее. Так что не поймешь в точности, что вы пьете брагу или пиво», - отметил Брюн.

Отдельные эксперты, которые просят не называть их имена, так как боятся судов пивоваров, говорят, что иногда в российское может быть добавлен спирт, а сырье привезенное из-за границы нередко представляет собой порошок, из которого затем и готовят хмельной напиток. При этом подчас состав намеренно пива пишется мелким шрифтом, чтобы не отбивать потребителя непонятными ингредиентами.

Любители пива часто жалуются, что первые партии нераскрученных марок у нас делают на совесть, а через пару месяцев после «прикормки» потребителя начинают халтурить и разбавлять. Многие из нас помнят действительно вкусную «Балтику», «Жигули», «Карлсберг» и другие марки хмельного…

При этом справедливости ради нужно отметить, что разливное пиво из кег, что называется «живое», пить можно: и российское, и русифицированное. Оно хорошо пенится, пахнет солодом и хмелем, а не суррогатами, и порой даже вкуснее заграничного. Такое разительное отличие, как признаются, сами пивовары происходит из-за высокой стоимости произведенного продукта и как следствие более качественных ингредиентов.

Баночку пива, пожалуйста

Первое в мире пиво в банках появилось в США в 1935 году. Его выпустила американская компания «Крюгер Бир Ньюарк». Новую технологию тут же переняли сотни пивоваренных компаний в других странах мира: алюминиевые и стальные банки значительно сэкономили их бюджет. Первые образцы изготавливались из трех кусков железа, к которым прилагался специальный ключ для открывания.

Увидеть одну из самых старых жестяных пивных банок в Москве можно в Музее пива на Берсеневской набережной.

Пивная терапия 

Японские ученые разрабатывают программу пивной терапии. В Стране восходящего солнца научно доказали, что оно выводит из организма канцерогенные вещества и снижает в два раза риск возникновения раковых опухолей. Пиво содержит ниацин, пантотеновую кислоту, пиридоксин и другие витамины, оказывающие благотворное влияние на здоровье кожи. Напиток уничтожает туберкулезные палочки и вибрионы холеры.

Если лечиться им под контролем врачей, конечно!

Допей — и беги быстрей!

В английском графстве Ланкшир, в городе Грейт-Харвуд, регулярно проходят соревнования по бегу с колясками на дистанцию длиною в пять миль - это около восьми километров. К участию в забеге допускаются только мужчины. Их задача - раньше других прийти к финишу, при этом не только ни разу не опрокинуть коляску, толкая ее перед собой, но и выпить по кружке пива в каждом из четырнадцати пабов, располагающихся на всем протяжении пути.

Победители в таких соревнованиях определяются не всегда.

ЛУЧШИЙ НЮХ

Актер Александр Филиппенко занесен в Книгу рекордов Гиннесса. За 12 часов он смог вынюхать целую пол-литровую кружку пива.

ЦИТАТА

Геннадий Онищенко, руководитель Роспотребнадзора:

- Ограничения продажи пива подарят нашему обществу много трезвых вечерних часов.

МНЕНИЕ

Павел Дейкун, президент Ассоциации любителей пива:

- Русифицированное пиво - невкусное, потому что его варят компании, которые экономят на производстве. Те же иностранные компании у себя в стране варят нормальное пиво, потому что иначе у них его просто не будут пить. У нас же гоняются за брендом. Это пиво - не натуральное. Какая-то химия там точно есть. Все русифицированное пиво, хоть и разных марок, почти одного вкуса.

Когда-то чехи, дигустировавшие пиво в РФ, сказали, что оно невкусное. Поэтому у нас можно пить либо импортное пиво, которое везется из-за рубежа, либо пиво из частных и региональных мини-пивоварен.

Все больше россиян стали отказываться от пенного напитка.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER