Воскресенье 21 октября, 05:10
Пасмурно + 6°

Мой царский поезд и чучело

В этой вашей Википедии чего только нет. Вот, например, запись – 28 августа 1851 года открыто сквозное железнодорожное движение поездов между Петербургом и Москвой. Иду по ссылкам. Трачу минуты жизни на то, чтобы узнать ни разу не нужную мне информацию про названную в честь царя - Николаевскую железную дорогу. Зачем? Я и в Питере-то ни разу не был! Но внутренний голос шепчет: дальше, я тебе кое-что напомню.

Читаю: дорогу основал самодержец Николай I, который помимо дороги основал также тайную полицию, не любил декабристов и вообще подавлял любое вольнодумство, начал  Крымскую войну… Еще я зачем-то узнал, читая Вики, что домашнее прозвище императора – Никс, а официальное – Незабвенный. И дорогу его питерско-московскую стало быть можно именовать тоже в каком-то смысле незабвенной.

«Дорогу опробовал сам Государь Император Николай I с супругой и придворными. В 4 утра 30 августа в Москву отправился царский поезд, состоявший из 9 вагонов. Путешествие вместе с остановками заняло у царской семьи 19 часов», - пишет  очередной сайт, на который я  зашел по очередной ссылке из Вики. Для пытливого ума Википедия – хуже Фэйсбука: время жрет, как голодный лев. Или вот еще Одноклассники. Я несколько лет назад, наигравшись со всеми этими личными фото и раздачей оценок и подарочков, полностью удалил свой аккаунт. Тут же письма: куда ты делся, почему удалил меня из друзей? Не удалял я. Времени было раньше больше, теперь жаль его. Ныряешь в соцсеть, словно поезд в тоннель, а тоннель все не кончается. 

Поезда, - шепчет разум. Стук колес, ночная остановка, - шепчет память.

В начале 90-х, когда мне было18 лет, обманув родителей о цели поездки, заняв у друзей 50 рублей, я сел в плацкарт, и отправился в июльский Адлер (навстречу одной девушке). Первое личное путешествие. Постельное белье не брал – экономил. А вот чай с лимоном заказал. Два.

В ночном вагоне пассажиров было всего семеро, шесть из них спали под стук колес.  Спалось ли мне в три часа ночи? Да ни за что на свете я бы не стал спать! Проводник, обнаружив, что я в полностью открытую входную дверь, да еще и сидя на полу тамбура, курю, выдыхая дым в ночь, не сказал ничего. А молча подымил со мной.

В метре от нас мелькали то семафоры, то ночные деревья. Пахло мазутом и полынью. Поезд притормозил. Проводник, буркнув «Ну, поосторожней тут, парень», ушел к себе в купе. И вот поезд замер. Посреди ночного поля и ночных деревьев, где-то между станицами за Краснодаром. На нас бросали отсвет южные звезды. В центре черного поля торчал похожий на рогатого черта некто… Чучело, улыбнулся я. После шума от движения 12-вагонной махины тишина поля была такой, какой бывает тишина, когда ныряешь на пару метров в пустом море. Тишина изнутри. В тот момент я знал, в чем смысл жизни в данный момент. В мире цикад, звезд, черноты ночи и внутренней тишины мы простояли 14 минут, пропуская встречный поезд. 10 секунд и тронулись. Чучело плавно уплывало в хвост вагона, затем в хвост выгнувшегося поезда с редкими огнями в окнах. Прощай, чучело. Ты знало о ночи - я не знал о свободе, ты останешься в 10 метрах от рельсов – я уехал дальше. Буду ли я тебя помнить? Конечно, буду – как часть этой звездной бесконечности, смешанной с сочными запахами мазута и ночной полыни.

Как часть познанной мною внутренней тишины и первого опыта стопроцентной свободы.

Тот поезд в Адлер, хоть я и с 16 лет не помещаюсь лежа в полный рост на плацкартных диванах, по-своему был для меня царским. А путь незабвенным.

Прощай, чучело! 

 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER