Вторник 25 сентября, 14:09
Дождь + 9°
 Одна заправочная станция для экологически чистого автомобиля стоит в пять раз дороже, чем он сам

Почему никак не поедет гибридный автомобиль

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Такие авто появились на рынке 15 лет назад и разошлись миллионными тиражами по всему миру. Но не по России. Накануне откры­тия Московского автосалона невольно возникает вопрос: почему?

Вообще-то само название  «гибрид» неправильное: инженеры предпочитают именовать такое транспортное средство «автомобиль с комбинированной энергетической установкой». Так вот первый такой автомобиль с гибридной энергетической установкой появился на рынке в 1997 году — это была «Тойота-Приус», построенная на базе хорошо известной модели «Королла». В нынешнем году японская компания выпускает уже «Приус» пятого поколения, однако уровень продаж этого инновационного средства передвижения пока не впечатляет: в прошлом году было продано чуть больше 1000 авто, данные за 2012 год пока неизвестны.

Однако «Приусу» еще повезло: его конкуренты — «Хонда-Инсайт», «Шевроле-Вольт» и многие другие — до сих пор не дошли до салонов авторизованных дилеров. И тому есть несколько причин.

И первая, естественно, — цена нового автомобиля.

Комбинированная силовая установка: электромотор помогает двигателю

Упрощенно принцип движения автомобиля-гибрида можно представить так: двигатель внутреннего сгорания приводит в действие генератор, который питает аккумулятор; аккумулятор питает электродвигатель; электродвигатель приводит в движение колеса.

Однако в настоящее время официально автомобили с гибридными силовыми установками делятся на несколько типов.

Первый — умеренный гибрид (Mild Hybrid). Здесь электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания работают как каждый самостоятельно, так и совместно. Представитель такого типа — «Хонда-Инсайт».

Второй тип — последовательный, или Plug-in Hybrid. Здесь традиционный двигатель (бензиновый, но все чаще дизельный) питает генератор, а от генератора уже работает электромотор, приводящий автомобиль в действие.

Третий тип — полный гибрид, или Full Hybrid. В таком гибриде тот или иной двигатель включается в зависимости от режима движения.

Решающим фактором при выборе экомобиля остается его цена

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем»

- Я бы сказал так: мы не настолько богаты, чтобы покупать гибридные автомобили. Даже при том, что современные гибриды более экономичны, чем их предшественники, эта экономия на практике оказывается не такой заметной. И это при том, что тот же «Приус» в полтора раза дороже, чем «Тойота-Королла». Да и обычные виды топлива — бензин, дизель и газ — у нас в два раза дешевле, чем в Европе. И, наконец, у нас в стране просто немодно бороться за экологию.

Владимир Ютт, заведующий кафедрой электротехники и электрооборудования МАДИ, профессор

- С инженерной точки зрения гибридный автомобиль гораздо сложнее технически, чем автомобиль с традиционным двигателем внутреннего сгорания. По сути покупатель такого автомобиля платит за два двигателя — обычный и электрический. Но разве человеческое здоровье не дороже всего? Мы тоже проводим сейчас испытания гибридной силовой установки, которую, возможно, поставим на шасси «газели» — микроавтобус-гибрид может стать и станет идеальным видом городского пассажирского транспорта. И если уж ставить вопрос — почему не развивается рынок гибридных автомобилей, то надо ставить его так. На первом месте должны быть городские автобусы с гибридными двигателями, на втором — грузовики, на третьем — коммерческий транспорт (маршрутки и такси) и уже только потом автомобили.

Жанна Терехова, пресс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры

- Гибридизация городского пассажирского транспорта — вопрос не очень отдаленного будущего. Сейчас идет постепенное внедрение электротранспорта, есть проблемы с заправочными комплексами, мы ими занимаемся. Уверена, в ближайшем будущем гибридным автотранспортом мы тоже будем заниматься.

Сергей Мельников, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды

- В Москве насчитывается около шести миллионов автомобилей. Это автомобили, зарегистрированные в Москве и области, а также гостевой автотранспорт. Ежегодно они выбрасывают в воздух более миллиона тонн загрязняющих веществ. Если бы удалось на 10–15 процентов бензиновый автопарк «разбавить» гибридными автомобилями, разницу бы почувствовали все. Мы в департаменте с 2007 года эксплуатируем несколько автомобилей «Тойота-Приус» — разница в потреблении топлива налицо. Например, в автопробеге — мы их устраиваем последние два года — гибридный автомобиль на путь от Москвы до Пскова потратил 40–45 литров топлива.  Проблемы все равно остаются.  Например, для электромобилей это заправочные станции. Цена одной — более ста тысяч евро. Но рано или поздно технологии позволят изменить ситуацию. И с гибридными автомобилями главное — цена. Действительно, разница в стоимости в 1,2–1,5 раза весьма существенна: автовладелец на эти деньги хотел бы получить что-то более комфортабельное. Но тем не менее Москва и в этом плане на первом месте в Российской Федерации: благодаря москвичам, которым дорога экология, Россия по парку тех же «Приусов» — на втором месте после Германии. Для того чтобы гибридный парк рос быстрее, необходимы популистские меры. Например, бесплатная стоянка для гибридных автомобилей — что актуально, ведь с 1 сентября они становятся платными. Налоговые послабления и таможенные льготы — само собой.

КСТАТИ

Популярность в той же Японии «Тойоты-Приус» тоже не случайна: покупателям этой модели правительство доплачивало порядка 1500 долларов. Правда, в 2012 году субсидии, выделяемые на «гибридизацию» автомобильного парка страны, должны закончиться. Но японцы, скорее всего, продолжат делать выбор в пользу гибрида. После Фукусимы для этой страны экология не пустой звук.

А для нас?

НОВОСТИ

Радары — под запрет

Возможно, в обозримом будущем как минимум в одном субъекте Федерации антирадары могут попасть под законодательный запрет. С такой инициативой выступила ГИБДД  Республики Татарстан. Как объявил глава ведомства  Рифкат Минниханов, антирадары опасны: получив сигнал о засаде ДПС, водитель бьет по тормозам и провоцирует ДТП. В среде автовладельцев угроза запрета антирадара вызвала неоднозначную реакцию: большинство считает, что таким образом инспекторы защищают свою «кормушку». С другой стороны, антидетекторы скоростного режима запрещены в большинстве стран Европы.

Бомбишь? Скажи автомобилю «прощай»

На прошедшем в Санкт-Петербурге II Всероссийском съезде таксистов была озвучена одна из мер, которыми власти намерены бороться против нелегальных извозчиков. В частности, у бомбил может быть изъято транспортное средство как орудие преступления. По словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, существующие в настоящее время штрафы — 5000 для физического лица и 50 000 рублей для фирмы —  не являются стимулом для прекращения нелегального промысла. «Мы рассматриваем возможность введения конфискации транспортного средства при неод­нократных нарушениях», —
заявил он.

Счет пошел на миллионы

Три миллиона рублей штрафов за парковку, препятствующую проезду общественного транспорта, заплатили столичные автомобилисты с начала 2012 года. Об этом «ВМ» сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». Из последних случаев наложения такого рода наказания стал штраф в 12 000 рублей, наложенный на певца Алексея Глызина, который на 40 минут парализовал движение троллейбусов на Бутырском Валу.

Медосмотр — раз в пять лет

Один раз в пять лет, а не раз в три года, как сейчас, должны будут проходить медицинскую комиссию российские водители. Как сообщили «ВМ» в пресс-службе Государственной думы РФ, на рассмотрение уже внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс России об административных правонарушениях (КоАП) по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения». Законопроект введет перечень заболеваний, при которых запрещено вождение, а также обяжет водителей, занимающихся пассажирскими и и ными перевозками, связанными с риском, проходить мед­освидетельствование не только перед рейсом, но и после него. Нарушение любого из предлагаемых нововведений будет караться солидными штрафами — до 50 тысяч рублей для должностных и юридических лиц.

Читайте также

На автосалоне покажут будущее

На Московском международном автосалоне, который примет посетителей 31 августа — первые два дня, напомним, предназначены для прессы и делового общения, — будет несколько десятков премьерных показов как мирового и европейского, так и российского уровня. (читайте далее…)

Мировые автопроизводители перестали экономить на топливе: возвращается мода на быстрые и мощные тачки

MMAC-2012 — так сокращенно называется шоу, которое в настоящее время готовится к открытию в выставочном комплексе «Крокус Экспо», — обещает своим посетителям незабываемые девять дней. (читайте далее…)

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER