Воскресенье 23 сентября, 14:09
Легкий Дождь + 11°
Стеклянные панели установят на новых станциях, мрамор и гранит нигде снимать не планируется.

Станции столичного метро могут декорировать витражным стеклом

Фото: «Вечерняя Москва»
Такое оформление станций подземки существенно дешевле традиционного гранитного оформления

Членам Научно-технического совета (НТС) на очередном заседании представили технико-экономические расчеты использования стекла для оформления станций столичного метро. С просьбой представить данные расчеты члены совета обратились к производителям на прошлом заседании.

Триплекс имеет некоторые практические преимущества перед другими видами отделки. Любая краска или цветные напитки, например «Кока-кола», могут оставить след на мраморе. Убираются такие пятна с помощью снятия верхнего слоя – шлифовки. А стекло позволяет применять агрессивные моющие жидкости, что позволит избежать замены плит. Производители подсчитали, что эксплуатация стеклянных панелей снизит затраты на уход за станцией на десятилетия.

При разрушении стекло не дает травмоопасных осколков, при этом, по статистике испытаний 95% осколков удерживаются пленкой. При этом, художественное оформление позволяет выполнить практически любое произведение изобразительного искусства. С годами оно не потеряет цвет и не подвергнется эрозии от движения воздуха по тоннелю.

При этом, разные технологии подразумевают разную цену конечной работы. Производители представили оценки, по которым оформление ударопрочным одноцветным триплексом толщиной 16 мм может обойтись почти втрое дешевле, чем оформление гранитом. Конечно, художественная составляющая, воспроизведение рисунков на стекле с помощью пленки и других технологий увеличит стоимость. Самый дорогой вариант оформления – использование фотопечати специальными керамическими впекаемыми красками, которые после обжига становятся составной частью стекла. Но даже и этот наиболее дорогой способ – дешевле гранита на 30%.

Конкретные суммы производители готовы называть после получения техзадания и требований заказчика к производству работ.

Участники Совета добавили, что речь не идет о повсеместной замене гранита стеклом. А в пресс-службе Департамента строительства уточнили: речь идет об оформлении новых станций, мрамор и гранит нигде снимать не планируется.

Заместитель начальника пресс-службы столичного метрополитена Павел Сухарников уверен, что при строительстве станций метро обязательно нужно учитывать и удобство, и стоимость ее последующей эксплуатации.

- Например, станции, которые строили при Хрущеве (так называемые «сороконожки»), при всей дешевизне строительства оказались очень дорогими и неудобными в дальнейшем использовании. Так, кафельную плитку на путевых стенах приходится очень часто менять, а на некоторых станциях ее даже заменили более износостойким и современным материалом. Поэтому очень хорошо, когда заранее тщательно продумываются не только красота и функциональность объекта, но и вопросы его будущей эксплуатации.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER