Понедельник 24 сентября, 13:09
Пасмурно + 10°
 Поваляться на берегу - любимая форма отдыха наших туристов.

Турция чуть «упала», но лидерства на рынке не уступила

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Ассоциация туроператоров России подвела итоги завершающегося летнего сезона: в обществе налицо новая ценность – охота к перемене мест.

Наш отпускной марафон «Горячее лето 2012», стартовавший 21 мая, близится к финишу. Но вы еще можете стать его участниками! Вместе с корреспондентами «Вечерки» вы побываете как в самых популярных, так и экзотических местах отдыха, совершите увлекательные путешествия по городам родной страны. Если вы захотите поделиться своими впечатлениями о проведенном отпуске, обязательно пишите нам и присылайте фотографии по адресу galina.nerobova@vm.ru Cамые активные участники марафона получат призы, среди которых будут, конечно, и путевки.

В среду, 29 августа, на финише летнего туристического сезона, Ассоциация туроператоров России (АТОР) подвела его итоги.

- Заметных сенсаций этим летом не произошло, - считает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. – Турция, традиционно ведущее на российском туристическом рынке направление, хоть снизила турпоток по сравнению с прошлым годом на 1 процент, но неоспоримое лидерство сохранила. Все остальные страны выезда, несомненно, ей уступают. Далее в нашем условном пока (окончательные итоги сезона будут подведены позже)  рейтинге идут Египет, Греция, Испания, Болгария, Хорватия, Таиланд. Последний тоже незначительно «упал», но это объективно: просто год назад он слишком сильно прибавил – в связи с проблемами, имевшимися тогда на турецком и египетском направлениях.

Особо следует сказать о греках. Они, вопреки ожиданиям, обеспечили в этом сезоне стабильно спокойный и качественный сервис практически повсюду, и никакие забастовки на нем всерьез не отразились. Если к этому добавить заметное снижение цен в здешних отелях и точках питания, то… что еще нашему человеку надо? Вот и «подросла» Греция в рейтинге аж на 20 процентов.

Аналогичная ситуация – на испанском рынке. И, соответственно, плюс 25 процентов. Да еще и испанские курорты минувшим летом демонстрировали завидную глубину бронирования – чуть ли не за два месяца вперед (исключение – остров Майорка: там все лето бушевали пожары). И это при том, что цены на проживание тут поднялись, в отличие от Греции, на 10-15 процентов. Прибавили также итальянцы, болгары. Первых несколько лихорадило (землетрясения, жара), вторые же в этом году предприняли очень серьезные усилия для того, чтобы, например, свести к минимуму усилия, связанные с оформлением визы (они теперь не требуются для детей до 12 лет, оформляются в кратчайшие сроки, а тем, у кого есть действующий шенген, и вовсе не нужны).

По информации на конец августа, отдыхать за рубеж в этом году съездило уже около 5 миллионов россиян (если учесть, что, по официальным данным загранпаспорта у нас имеют 5-6 процентов населения, то немалая часть наших граждан отложила, надо думать, свои путешествия на осень-зиму). Выбирали они, как правило, ценовую категорию путевок от €600 до €1500 – это 47 процентов всех клиентов турфирм. А 34 процентам уже нужны были услуги подороже – от  €1500. И лишь 18 процентов россиян (небывало мало для наших людей) охотилось за горящими путевками дешевле €600 (в прошлом году таковых было 25 процентов).

- Увеличение объемов рынка неизбежно влечет за собой и рост количества претензий, - подчеркнула Надежда Ефремова, руководитель правовой службы АТОР. – За сезон мы получили около 200 таких обращений от туристов, агентств и операторов по телефону и электронной почте. И это если не учитывать обсуждения на нашем форуме – их число порой переваливало за миллиард.

Большинство обратившихся – все же частные лица, пострадавшие, в первую очередь, от мошенничеств на рынке (прогорели «Джулия Тревел», «Объединенные курорты»). Интересуются люди и тем, как получить деньги назад при отказе от тура, высказывают претензии к отелям.

Очень важный тренд: выкупая тур у агентской компании, теперь человек все чаще спрашивает, какой оператор организует его поездку. То есть люди стали лучше разбираться в специфике рынка, понимать, кто за что отвечает, обращать внимание на репутацию туроператора. И сегодня только 16 процентов наших туристов не знает, тур какого оператора они купили.

Конфликты приходится разбирать порой самые неожиданные. Этим летом в АТОР обратилась семья в поисках уехавшей в неизвестном направлении дочери. Сообщили родители при этом только фамилию, имя и отчество девушки, ее год рождения – и все! И вроде как убыла в какую-то популярную для туризма страну, уже два месяца не дает о себе знать. До этого родственники искали помощи во многих ведомствах – и безрезультатно: МИД РФ, например, запросил данные в виде анкеты на 5 страницах – вплоть до названия фирмы, через которую уехала девушка (что, понятное дело, было неизвестно). АТОР бросил клич по фирмам-туроператорам – и к утру следующего дня беглянку обнаружили: нанялась аниматором на один из южных курортов.

- А вообще, люди стали больше путешествовать, - заключила Майя Ломидзе. – Как через туркомпании, так и индивидуально, бронируя самостоятельно в Интернете свои маршруты и жилье. Это не просто тренд: я бы сказала, в обществе появилась новая ценность – охота к перемене мест.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER