Среда 19 сентября, 08:09
Ясно + 10°
Кейт Хадсон прилетела из Голливуда представлять публике картину открытия – фильм Миры Наир «Фундаменталист поневоле»

Львы готовятся к прыжку

Фото: "Вечерняя Москва", Наталья Боброва
29 августа в Венеции открылся 69-й Международный кинофестиваль.

Еще накануне у Бункера (так ласково в Венеции называют мрачноватый Дворец фестивалей – потому как строил его еще Муссолини, и дизайн соответствующий) десятки рабочих наводили последний блеск – чистили красную дорожку, ставили ограждения, убирали строительный мусор.

Неподалеку от входа получали последние инструкции от командира красавцы-карабинеры.

- Любите ли вы кино? – поинтересовался корреспондент «Вечерки» у статного черноусого красавца.

- Ну, если смотреть не одному, то да, - загадочно ответил тот.

- А пойдете смотреть «Фундаменталиста поневоле» – фильм открытия о террористах?

Карабинер посуровел и насупился.

- Сеньора, вам лучше об этом не спрашивать. Мы с такими людьми боремся, а не любуемся ими в кино.

Вообще вопросы безопасности на Лидо (острове, где проходит фестиваль) на высоте. Так, чтобы попасть в здание Дворца, надо пройти как минимум три блок-поста.

…Вечером в среду на красной дорожке (на этот раз ее цвет гармонировал с тысячами алых сердец-парусов, которые украсили фасад Дворца) звезды могли в полной мере продемонстрировать свои дизайнерские наряды. Погода позволяла. В Венеции днем 32 градуса, вечером чуть меньше. Свою долю оваций сорвали члены жюри во главе с Майклом Манном. Обожают в Венеции и красавицу Летицию Каста, и Маттео Гарроне, и Изабеллу Феррари. Кейт Хадсон прилетела из Голливуда представлять публике картину открытия – фильм Миры Наир «Фундаменталист поневоле». Это политический триллер, который рассказывает о непростой доле талантливого пакистанца, чья судьба круто меняется после трагедии 11 сентября 202 года. Умное, жесткое, «мужское» кино.Кстати, выбор столь явно политизированной картины для открытия вызвал неоднозначную реакцию в киносообществе. Стало ясно, что Венеция меняет курс, выходит в бурные социальные воды. Собственно об этом более чем внятно заявил накануне в Риме вернувшийся к руководству фестивалем Альберто Барбера. В послании гостям Мостры он призвал фестиваль реагировать на меняющуюся роль кинематографа в мире коммерческого шоу-бизнеса. Он считает, что Мостре пора модернизировать архаичное обустройство,построить, наконец, фестивальный центр со всей необходимой инфраструктурой (уже вырытый котлован пока заморожен) и поддержать впервые проводимый в этом году кинорынок.Но главное – отбор картин. Барбера призвал представлять не только ожидаемые авторские имена, но и фильмы режиссеров из третьего мира. И намекнул, что нас ждут сюрпризы.Несколько настораживает, что «Измену» Серебренникова покажут сегодня днем (30 августа). Собственно, она и откроет конкурсный показ. Есть опасность, что к финишу фестиваля о первых лентах уже подзабудут. Тем не менее, надежда, что вслед за Звягинцевым и Сокуровым российский кинематограф подтвердит свой высокий класс, умирает последней.Тем более что фильм Серебренникова – житейская история о кризисе в семейных отношениях. А нынешний фестиваль, похоже, исследует само понятие кризиса - в политике, экологии, семье… Так что, похоже, русское кино попадет в тренд.

КСТАТИ

- МОСТРА - местное название Венецианского фестиваля. Буквальный перевод - выставка, демонстрация, показ.

- Фестиваль в этом году отметит свое 80-летие: 6 августа 1932 года на острове Лидо возник первый на планете кинофорум – «выставка кинематографического искусства». Экран соорудили на открытой террасе отеля «Эксельсиор». Первый в истории фестивальный кинопоказ начался в 21.15 ужастиком Рубена Мамуляна «Доктор Джекилл и мистер Хайд».

- Прежде чем сделать окончательный выбор, отборочная комиссия просмотрела 1772 короткометражных и 1459 полнометражных игровых фильмов.

- За двенадцать дней на Венецианском МКФ в главных секциях будет показано 50 мировых премьер и 29 реставрированных архивных картин.

- Больше всего представлено фильмов из Франции (25), Италии (22) и США (16).

- Самый масштабный фильм - эпический ужастик «Епитимия» японца Киоши Куросавы в программе «Горизонты»: он длится почти пять часов.

- Амбициозный проект обновленного фестиваля - Киноколледж Биеннале. Это творческая лаборатория, задача которой научить талантливых молодых людей со всего мира делать малобюджетное кино.

- Впервые в этом году конкурсные фильмы можно посмотреть в режиме он-лайн - купив специальный билет. Подробности на сайте фестиваля.

- На острове Лидо в отеле De Bains неподалеку от фестивального Дворца Лукино Висконти снимал свой шедевр «Смерть в Венеции». В отеле «Хунгария палас» - любимом отеле Квентина Тарантино - Майк Хиггис снимал свой ужастик «Отель».

Кейт Хадсон прилетела из Голливуда представлять публике картину открытия – фильм Миры Наир «Фундаменталист поневоле»
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER