Воскресенье 23 сентября, 00:09
Ясно + 18°
159 россиян не могли покинуть аэропорт хорватского горда Пула из-за проблем туроператора "ЧерриТур"

Первые российские клиенты "ЧерриТура", застрявшие в Хорватии, вылетели на родину

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Второй рейс - в Москву - должен быть отправлен из Пулы поздно ночью с воскресенья на понедельник.

Самолет авиакомпании Saravia c 116 клиентами московской фирмы "ЧерриТур" вылетел из хорватского города Пула в Ростов-на-Дону в воскресенье поздно вечером. Помимо 80 ростовчан, на его борту находятся туристы из других городов России, которые провели ночь в аэропорту. Напомним, что в ночь с субботы на воскресенье никакого расселения и питания туристов в аэропорту Пулы организовано не было. Они уже прошли паспортный контроль и находились в зоне вылета, но в последний момент выяснилось, что самолет за ними не прилетел. Более того, накануне поздно вечером их попросили покинуть аэропорт Пулы ввиду того, что он закрывается на ночь.

Второй самолет (авиакомпании «Руслайн») должен вылететь в Москву поздней ночью. На его борту будут еще 43 туриста, которые сидели в местном аэропорту с утра.

Как сообщила «Вечерке» руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму Ирина Щеголькова, это стало возможным, благодаря координированным действиям созданного "Ростуризмом" оперативного штаба для помощи туристам «ЧерриТура». В штаб вошли представители «Ростуризма», «Ростурпомощи», Российского союза туриндустрии (РТС) и Ассоциации туроператоров России (АТОР).

- По словам директора "ЧерриТура" Дмитрия Черепова, в Хорватии еще остаются 25 его клиентов, и завтра, в понедельник, мы предпримем все максимум усилий для того, чтобы они благополучно вернулись домой, - подчеркнула она. 

Вместе с тем, официального комментария гендиректора «ЧерриТура» Дмитрия Черепова, который был им обещан «Вечерке» еще вчера, в субботу, мы так и не дождались – Дмитрий, по понятным причинам, уклоняется от общения с прессой. На сайте турфирмы размещено следующее объявление: «Деятельность компании ООО «ЧерриТур» приостановлена. По вопросам компенсации по финансовой гарантии просим обращаться в ОСАО «Ингосстрах». При этом "Черри-тур" пока не обращался в компанию "Ингосстрах" за выплатой страхового возмещения для решения проблемы с возвратом на родину российских туристов из Хорватии.

- Заявления от компании "Черри-тур" не поступало, но как только оно поступит, будет немедленно рассмотрено, — сообщил руководитель пресс-службы компании "Ингосстрах" Владимир Клейменов.

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, компания «Черри-Тур» полностью устранилась от решения вопроса: РТС даже не может получить от нее списки пострадавших туристов. 

Словом, судя по всему, дело идет к очередному банкротству очередного вроде бы авторитетного российского туроператора. Напомним, что о финансовых проблемах компании стало известно в пятницу, 30 августа. «ЧерриТур» задолжал партнерам в Хорватии несколько сотен тысяч евро. В итоге россиян, прилетевших на отдых, не заселили в отели, предложив им повторно оплатить проживание. Авиаперевозчики, ранее работавшие с «ЧерриТуром», в свою очередь, отказались перевозить людей – также из-за накопившихся долгов. Позднее АТОР сообщила, что достигнута договоренность с туроператором «Пакс», который, не требуя доплаты, готов забрать туристов из отелей, где их не хотят принимать, расселить их по двух-трехзвездочным гостиницам и поставить 4 сентября дополнительный борт из Пулы для отправки на родину. Однако пока, как считает Ирина Щеголькова, необходимости в подключении дополнительного туроператора нет, все проблемы оперативный штаб решает напрямую с авиакомпаниями.  

Обвалы на рынке туруслуг, поначалу прогнозируемые, скорее, на конец осени, когда у привычно работающих в долг отечественных туроператоров закончатся летние деньги, случились уже на изломе летнего сезона. Это говорит о том, что кризис отечественного туристического рынка, о вероятности которого мы уже не раз писали, похоже, назрел. Как бы это не отрицали представители самого рынка, включая АТОР и РСТ. Еще одно тому подтверждение - на форуме «Курилка» популярного профессионального портала TourDom отмечается, что нервозность на рынке сказывается на практике бронирования новых туров: агентства «притормаживают» заявки на Новый год, опасаясь очередной неприятности с кем-то из туроператоров.

Примерно за неделю до этого у клиентов «ЧерриТур» и некоторых других российских турфирм, как известно, возникли проблемы в Болгарии. В том случае виновником ситуации была местная компания «Булгариан Вип Турс», заявившая о приостановке своей деятельности. У туристов также вымогали повторную оплату за проживание. А за день до обвала «ЧерриТура» стало известно о несостоятельности другого российского оператора - «Эль Вояж», который уже также объявил о своей несостоятельности.

Судя по всему, наш туррынок нуждается в серьезной законодательной и организационно-финансовой перестройке, о чем также не раз писала «Вечерка».

Справка «ВМ»

Компания «ЧерриТур» вышла на отечественный туристический рынок с фирменным слоганом «Путешествия продлевают жизнь» совсем недавно - по сути, только в этом сезоне (в прошлом году она была учреждена, но не работала). В Единый федеральный реестр туроператоров она внесена 13 февраля 2012 года. Однако позитивную репутацию у партнеров по бизнесу ей создал тот факт, что ее создал и возглавил известный и опытный менеджер Дмитрий Черепов, накануне уволившийся с поста заместителя гендиректора НТК «Интурист» по продвижению и региональному развитию. Его уход тогда эксперты связывали с изменением региональной политики компании. Ранее Дмитрий Черепов работал по восточноевропейскому направлению в ряде крупных компаний, включая «Капитал Тур», с которого, собственно, в свое время и началась цепь обвалов крупных российских туроператоров.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER