Среда 26 сентября, 04:09
Дождь + 5°
Лера Бокашева

Порой мне кажется, что реклама, которую показывают по ТВ, - это антиреклама. По идее, должна ведь стимулировать на покупку рекламируемого, а, наоборот, хочется не покупать товар.

Он, этот товар, вызывает ненависть. Попутно возникает отвращение и к физиологии, к говорящим собакам и даже к нахальным карапузам, которые кричат в камеру: "Я сам!"

На сайте "ВМ" недавно писали про Анну Семенович, которая уносится на мотоцикле с престарелым мачо к, надо полагать, плотским утехам. Опять возникает вопрос - сколько стоит позор и такая вот слава.

Как говорила незабвенная Фаина Раневская, деньги проели - позор остался. Читала когда-то интервью с одной очень любимой и уважаемой актрисой, которая рекламировала зубные протезы. Она говорила о том, как у нее была безвыходная материальная ситуация, как она поддалась на уговоры и снялась в  ролике, и как потом ей сильно недоплатили. В общем, "позор остался". А вот Анюта, по всей вероятности, довольна заработком, потому что первая часть саги - про "Настоящее" (где подразумеваются недюжинные формы, а на деле рекламируется мороженое) породила вторую часть, про "средство для мужчин".  Со страхом ждем продолжения...

Рекламный ролик - это такое же кино, маленький фильм, со своим сюжетом, со своими образами, музыкой, красками. Для того, чтобы снять хорошую рекламу, приглашаются настоящие, большие, режиссеры. Вспомните хотя бы банк "Империал", рекламу для которого стимал Тимур Бекмамбетов. Банка такого давно уже нет, а "До первой звезды" и "Поднимал он камни, и разговаривал с ними" до сих пор вспоминаются как маленькие шедевры.

Вообще, как ни странно, в девяностые годы, когда только-только началась реклама на нашем телевидении, к ней относились более серьезно и не было такой отвратительной свистопляски, как сейчас. Потому что иначе как "свистопляска" нельзя назвать винегрет из детей в памперсах, пота, бьющего из подмышек фонтанами, бесконечных прокладок с крылышками, гигантских ног с чудовищными желтыми ногтями и маленьких девочек, кривляющихся, как проститутки. 

На рекламные блоки включают более громкий звук - чтобы проник в самые отдаленные уголки сознания. Маленькие дети, как загипнотизированные, отрываются от своих игрушек и не отрываясь смотрят в экран. Может, действительно есть вошебный какой-то там кадр?

Я не верю что он воздействует на подсознание покупателей, во всяком случае, так, как хотелось бы того рекламщикам. У большинства людей реклама (и рекламируемые товары) вызывают рвотный рефлекс. После этих роликов не хочется покупать ни с крылышками, ни от кариеса, ни для белых носочков, ни в пакете для запекания...

Я все думаю - когда на них снимут грандиозную пародию, в которой мистер Мускул подерутся с мистером Пруппером, девушки в белых брюках улетят в небеса на своих крылышках, а "попки станут здоровее". Наша современная реклама дает неограниченное поле для иронии и пошлых ассоциаций.

От рекламы никуда нам не скрыться. Но я думаю, что было бы справедливо, если бы вместо того, чтобы бороться с курящим Волком из "Ну, погоди!", наши светлые головы озаботились законом о рекламе. О том, чтобы не вставляли рекламы в фильмы, разбивая их в самые драматичные моменты, чтобы не было рекламы в детских передачах, чтобы она не была запределельно громкая и чтобы ее количество в отдельных блоках не превышало какой-то определенный лимит.

Но об этом остается только мечтать.

 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER