Среда 26 сентября, 02:09
Ясно + 6°
Парковаться бесплатно у тротуаров в Центральном административном округе смогут только собственники расположенного здесь жилья.

Эй, кто стоит? Покажите паспорт!

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Парковаться бесплатно у тротуаров в Центральном административном округе смогут только собственники расположенного здесь жилья.

С таким предложением выступил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Как объяснили вчера корреспонденту «ВМ» в департаменте, парковка в центре города вскоре будет платной. И избежать оплаты — а она составит 50 рублей в час — смогут только резиденты Центрального административного округа. То есть не те, кто прописан в квартире или ее снимает, а именно владелец недвижимости. Таковых квартир в настоящее время порядка 230 тысяч, и примерно каждый второй владелец квартиры в центре города владеет автомобилем. Это вовсе не означает, что «прописанты» или временные жильцы не смогут парковаться в центре. Ради бога, паркуйтесь, но только за деньги, говорят в департаменте.

Как ни странно, но на возможное нововведение первыми откликнулись риелторские компании: их аналитики уже предрекают массу сложностей, с которыми столкнуться те, кто живет в центре города из соображений престижа. Однако наши эксперты с таким мнением не согласны.

— Такая мера практически не отразится на тех, кто сегодня живет в центре Москвы, — считает Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости». — Сегодня практически все элитное жилье в центре города, которое снимают топ-менеджеры или бизнесмены, уже имеет подземные или внутридворовые паркинги. Но даже и жители квартир экономкласса тоже решили проблему с парковкой, насколько я могу судить, бывая в центре города. Скорее эта мера направлена на то, чтобы ограничить в центральной части города парковку для тех, кто здесь работает. Хочешь использовать автомобиль — плати. И это правильно: центр Москвы для парковки не приспособлен, здесь слишком мало пригодных для нормального паркинга мест.

А директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин считает, что департамент приступил к решению очень непростой — во всех отношениях — задачи.

— Во всем мире эту проблему — организации парковочного пространства — решили давным давно, — говорит Блинкин. — В США — в начале 30-х годов прошлого века, в Европе — в начале 60-х годов. Припарковаться бесплатно в центре какого-либо азиатского города последний раз можно было в 80-е годы. Мы в этом плане уже на 80 лет опоздали. Так что на пути решения этой проблемы могут встать и экономические, и юридические проблемы.

По мнению Михаила Блинкина, центр города — это зеленые кварталы, в которых мало машин, но много пешеходов, свободные тротуары и обочины.

— Парковочные зоны должны быть строго атрибутированы, — говорит он. — Здесь, например, парковаться запрещено всем. Здесь — могут ставить машины только те, кто здесь живет, кто уже заплатил за право парковки весьма крупную сумму. А здесь могут парковаться все, но за деньги. В любом случае, бесплатная парковка в центральной части мегаполиса – это нонсенс

 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER