Среда 26 сентября, 12:09
Ясно + 8°
Ожидание в аэропорту — финал неудавшегося отдыха.

Испорченный отдых: за что расплачиваются клиенты турфирм

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Сброшенные в кучу чемоданы, усталость и безысходность на загорелых лицах — вторые сутки в аэропорту…

На днях клиенты «ЧерриТур» столкнулись с серьезными проблемами: компания приостановила свою деятельность, бросив туристов на произвол судьбы. Из-за финансовых проблем компании десятки туристов не могли улететь домой из Хорватии и Болгарии, несколько человек находятся в Черногории. Благодаря работе Ростуризма, «Ростурпомощи», Российского союза туриндустрии и Ассоциации туроператоров России туристы возвращаются домой спецрейсами.

— К нам обращались турагентства, купившие туры «ЧерриТур», сами туристы сообщали, что гиды болгарской компании Vassy потребовали повторно оплатить проживание — это порядка от 500 до 1800 евро, иначе их выселят из отелей, — рассказала руководитель пресс-службы РСТ Ирина Тюрина.

Впрочем, никто из туристов, по заверениям руководства Vassy, на улице не ночевал.

Клиенты застрахованы, и страхового покрытия хватит всем. Поэтому болгарская сторона не потребовала, а попросила всех, кто может, оплатить на месте, деньги все равно клиентам вернут.

По словам Тюриной, сложившаяся ситуация — безответственность турбизнеса, подрывающая туристический имидж России. Многие туроператоры работают крайне рискованно: не от прибыли, а за счет оборотных средств, полученных от туристов. Ситуацию усугубляют авиакомпании, которые согласились вывезти туристов за рубеж без оплаты, по договоренности, а когда стало понятно, что денег не будет, — отказались отвезти людей домой, нарушив Воздушный кодекс России. Когда начались проблемы, туры все равно продавались, и клиенты улетали на уже обреченный на неудачу отдых.

— Ни одна транспортная компания не отправит туристов в неоплаченный рейс. Но авиакомпании направо и налево отправляют туристов, а возвращать не хотят, — говорит Тюрина. — Можно заставить авиакомпании не соглашаться перевозить людей бесплатно? Вряд ли. Благотворительность не запрещена.

В январе возникли проблемы у крупнейшей компании «Ланта-тур вояж» — тысячи россиян не могли вылететь из-за границы, потому что не были оплачены их билеты. Теперь на компании-банкроте висит долг в 20 миллионов долларов.

В августе «не стало» туроператора «Эль-Вояж» — опять же из-за неоплаченного полета туристы застряли как в России, так и в Египте.

Ситуацию удалось разрешить после переговоров между Ростуризмом, РСТ, страховыми компаниями и Всероссийским союзом страховщиков туристов.

Кстати, с ситуацией с «ЧерриТур» разбиралось Объединение туроператоров по выездному туризму «Ростурпомощь». Организация образовалась лишь в конце августа — именно для того, чтобы оказывать экстренную помощь нашим туристам за рубежом.

Через полгода она заработает в полную мощь, появится компенсационный фонд — средства, вложенные более 30 надежными туроператорами. Не будут ли некоторые туристические компании специально затевать процедуру банкротства, оставив свои финансовые проблемы страховщикам и фонду? В Ростуризме уверены: такой номер не пройдет.

— Туроператорам не придется платить деньги в компенсационный фонд за недобросовестных коллег. Членство в фонде только добросовестных компаний позволит существовать на рынке лишь тем компаниям, которые не вводят в заблуждение своих клиентов, — рассказал замруководителя Ростуризма Евгений Писаревский. — Мы сейчас пытаемся разработать алгоритм оказания помощи туристам при минимальных издержках для них.

ЭКСПЕРТ

Владимир Корнев, адвокат коллегии адвокатов "Партнер":

— Гражданин обязан обратиться в суд. Турагент несет ответственность за реализацию турпродукта, а туроператор — за надлежащее оказание услуг по договору. Существенное нарушение договора, по которому страховщик обязан выплатить возмещение по договору страхования ответственности туроператора, — перевозка и размещение. По Закону «О защите прав потребителя» причиненный туристу вред подлежит компенсации при наличии вины туроператора. Так, в Басманном суде рассматривается дело, где путевка стоит 112 тыс. руб. А иск с фирмы на 100 тыс. руб.

СПРАВКА

Экстренные телефоны:

Ростуризм — «горячая линия» для клиентов «ЧерриТур» и «Эль-Вояж»: 8 (495) 607-77-71, 8 (495) 607-39-49.

Ассоциация туроператоров России — 8 (495) 660-07-14

 Российский союз туриндустрии — 8 (495) 961-13-70


 

 

 

Ожидание в аэропорту — финал неудавшегося отдыха.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER