Воскресенье 23 сентября, 23:09
Ясно + 9°
Актеры Алексей Гуськов в роли Дэвида Мортимера и Мария Аронова в роли Джейн в сцене из спектакля режиссера Владимира Иванова "Обычное дело" по пьесе Рэя Куни в Московском академическом театре имени Евгения Вахтангова

Игра на понижение, или «Обычное дело»

Фото: РИА "Новости"
Обычное дело — в Вахтанговском театре премьера, дают комедию положений.

За пару часов до ответственнейшей речи, которая приведет его или к рыцарскому званию, или к бесславному концу карьеры, врач оказывается лицом к лицу с давно забытой любовницей. Та огорошивает его новостью о существовании «совместно нажитого» 18-летнего сына. Недоразумения, переодевания, обманы и хеппиэнд — все ингредиенты правильно приготовленной комедии положений.

Обычное дело, но, как и всегда, после комедии положений остаются вопросы. До каких пор на подмостках не уличенных в «антрепризности» театров наблюдать нетленные творения английского комедиографа Рэя Куни? Казалось бы, ответ очевиден: до тех пор, пока на них рвется публика, давая театру возможность поправить финансовые дела. Но вахтанговцам и без того не грозит упадок зрительского интереса. Здесь даже на Льва Толстого билетов не достать! Так какой смысл? Обычное дело, — скажут мне, — актерам издревле было необходимо оттачивать свое мастерство не только в монументальной трагедии и высокой комедии, но и в жанрах «пониже» — водевилях и мелодрамах.

«Обычное дело» играется на вахтанговской сцене в резкой водевильной манере — никаких полутонов, никакой сдержанности. Сплошные контрасты, беспрерывное закручивание действия — ведь стоит только остановиться, как вся конструкция рассыплется подобно карточному домику. Темп нарастает, и с его нарастанием все сложнее становится режиссеру Владимиру Иванову соблюсти меру — выдержать заявленную в самом начале пародию на английскую чопорность.

Центральные роли исполняют актеры звездные, как на подбор — Алексей Гуськов, Лидия Вележева, Мария Аронова. Это еще одно непременное условие комедии положений: выпусти на подмостки звезду — и восторженная публика минут пять не будет обращать внимание на бессмысленность текста и происходящего. Когда пять минут пройдут, выпускай следующую звезду. И если звезда может сверкать еще и театральным блеском, то и для легкого жанра не все потеряно.

Мария Аронова может. Ее Джейн, решившая на 18-летие подарить своему сыну-оболтусу отца, трогательна и умна. Подобная актерская чуткость потому и запоминается, что на премьерных подмостках ее немного. И как хороша в финальных сценах вдруг появившаяся Мамаша! Галина Коновалова, отдавшая театру более семидесяти лет, восхитительна даже в столь вздорном образе. Сочность и заразительность ее игры такова, что в примитивной комедии положений вдруг начинают звучать нотки легендарной «Принцессы Турандот».

Финал. Цветы, аплодисменты и поклоны, поставленные как отдельный мини-спектакль. Билеты раскуплены на три месяца вперед, так что по всем показателям премьера прошла весьма успешно. Что ж, обычное дело!

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER