Вторник 25 сентября, 20:09
Легкий Дождь + 8°
С железной дороги можно пересесть на общественный транспорт

Мини-вокзалы появятся у станций метро

Фото: "Вечерняя Москва"
РЖД планирует строить ТПУ не только около железной дороги.

РЖД планирует строить транспортно-пересадочные узлы у станций метро, которые не имеют выходов к железнодорожным станциям. Об этом «Вечерке» сообщил начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко.

Для того, чтобы ускорить процесс организации строительства, «РЖД – Развитие вокзалов» и московское метро создают совместное предприятие ОАО «РВ – метро».

Для начала компания построит так называемые плоскостные транспортно-пересадочные узлы. В частности, площадки у станций метро очистят от сомнительных торговых точек, нелегальных рекламных конструкций и стихийных стоянок. Остановки общественного транспорта обещают переставить так, чтобы пассажирам стало удобнее пересаживаться с метро. Вместо туалетных кабинок поставят санитарно-гигиенические модули. Кроме того, на ТПУ обязательно будут перехватывающие парковки, что позволит автомобилистам доехать в центр на метро. «Мы собираемся организовать такую схему, благоларя которой пассажиры, которые пересаживаются с одного вида транспорта на другой, не будут мешать друг другу», – пояснил Дмитрий Писаренко.

Впоследствии, на месте некоторых плоскостных ТПУ, как предполагается, появятся целые мини-вокзалы с торговыми павильонами и точками общепита. «Чтобы если дождь, пассажир мог купить зонтик, или, предположим, журнал в дорогу почитать», – объясняют в Дирекции железнодорожных вокзалов. Также у станций построят капитальные многоуровневые перехватывающие парковки, поставят аппараты по продаже билетов на электрички и метро.

По словам Дмитрия Писаренко, изначально РДЖ и городские власти договаривались, что компания построит 55 ТПУ там, где метро соприкасается с железнодорожной инфраструктурой. «Город был во многом удовлетворен нашей работой по благоустройству привокзальных территорий и предоставил нам возможность на основе этого опыта провести работы у станций метро», – сообщил Дмитрий Писаренко. Таким образом, к планируемым ТПУ прибавилось еще 8 точек и количество будущих пересадочных узлов возросло до 63.

Сейчас в РЖД готовятся строить первые 18 ТПУ. Из них десять все-таки будут расположены рядом с железной дорогой, а еще восемь – нет. По словам Дмитрия Писаренко, строительство закончится примерно к 2020 году, хотя о точных сроках говорить пока сложно.

«Все это делается за счет РЖД, – подчеркнул собеседник «Вечерки». – С имиджевой точки зрения это очень важный проект для нас». Строительство каждого пересадочного узла обойдется РЖД примерно в 100 миллионов рублей.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER