Среда 19 сентября, 03:09
Ясно + 8°
Корреспондент "Вечерки" проверил, насколько общественный транспорт удобен, если с вами маленький ребенок в коляске.

С коляской к центру города. Автобусом, троллейбусом, метро

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Актерские дети растут за кулисами. А что насчет ребенка, которому посчастливилось родиться в семейке, где оба родителя – журналисты? Такому малышу нужны новые впечатления. Спецкор «Вечерки» каждые выходные открывает для своего двухлетнего сынишки новые го

А заодно выводит в свет его засидевшуюся в декрете маму. Сегодня наше путешествие – на Старый Арбат. Без машины добраться до центра не так-то легко. Мы досконально изучили все плюсы и минусы общественного транспорта.

Стартуем с автобусной остановки на улице Удальцова. Всегда волнуешься – как бы водитель не закрыл раньше времени двери и не дай Бог не прищемил малыша. Появляется зеленый «Лиаз» 715-го маршрута. Шофер сразу нас заметил и даже остановился чуть ближе положенного, чтобы центральная дверь поравнялась с коляской.

Двери открываются, и мы забираемся в салон. Кстати, новые автобусы буквально созданы для детских колясок и инвалидных кресел – ступенька расположена низко, вровень с тротуаром. Увы, в салоне наши трудности с транспортировкой малыша почти всем глубоко безразличны. Молодой человек с плеером в ушах уперся стеклянным взглядом в окно. Романтическая пара – будущие родители, сидят, держась за руки, рядом с коляской, равнодушно поглядывая на нас. Места рядом с валидатором, предназначенные для пассажиров с детьми и инвалидами, заняты публикой, явно не имеющей отношения ни к тем, ни к другим. Обидно. И дело не в том, что мамашам и папашам охота приложить свою пятую точку на сиденье. Это - вопрос безопасности ребенка. На поворотах родитель, страхующий коляску, может потерять равновесие. К счастью, ехать нам до метро «Проспект Вернадского» всего 10 минут. Но, как говорится, осадок остался.

Спускаемся в подземку. На лестнице имеются пандусы, однако они не универсальны и подойдут не к каждой коляске. Тащу свою трость вместе с драгоценным содержимым на руках. В мое отсутствие это проделывает супруга. Причем, ей приходится нести на себе почти треть своего веса – около 17 кг. Очень редко пассажиры предлагают помощь.

Следующий этап полосы препятствий – турникеты и эскалатор. Сотрудница метрополитена отодвигает заграждение, расположенное справа от валидаторов, и пропускает «ВИП-персону». Осторожно вкатываем коляску на эскалатор. Лестница-чудесница вызывает восторг малыша. Главное, чтобы он не хватался руками за неподвижные части эскалатора. Пассажиров в воскресный день много. Но люди словно не замечают коляску и устремляются в вагон. Пропускаем несколько составов. В конечном итоге мама берет малыша на руки, а папа вносит в вагон сложенную коляску.

Проблемы забылись, когда мы шагнули на брусчатку Арбата и принялись с интересом наблюдать за нашим сынишкой – сколько открытий он сделал для себя в этот день!

В конце путешествия мы обменялись мнениями, и пришли к единому выводу. В принципе, транспорт соответствует стандартам. А вот отношение людей к пассажиру с ребенком оставляет желать лучшего.  

Советы родителям

Всегда во время движения в общественном транспорте блокировать колеса и по возможности ставить коляску так, чтобы колесики упирались в стену или зафиксированное сидение.

Нельзя, чтобы на уровне головы ребенка оказались рамы, турникеты и проч.

Не оставляйте коляску возле автоматических дверей – любопытная кроха так и норовит сунуть ручки в эти тиски.

Всегда по возможности давайте знак водителю, что вы будете входить или попросите сделать это других пассажиров.

Всегда пристегивайте ребенка на случай экстренного торможения.

В толпе лучше брать малыша на руки, чтобы его, сидящего в коляске, никто случайно не задел.

Корреспондент "Вечерки" проверил, насколько общественный транспорт удобен, если с вами маленький ребенок в коляске.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER