Среда 19 сентября, 06:09
Легкий Дождь + 9°
Пробки стали вечной головной болью москвичей.

Без дорог нам – никуда

Фото: "Вечерняя Москва", Игорь Ивандиков
Круглый стол «Транспортное будущее Москвы» прошел в редакции «Вечерки» на этой неделе.

Журналисты «ВМ» и приглашенные гости искали ответ на вопрос: что все-таки поможет городу «поехать»? Напомним, недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что новых колец в столице больше не будет. А те участки Четвертого транспортного кольца, которые уже построены, станут участками трех хорд — Северо-Восточной, Северо-Западной и Южной.

Так что именно это заявление и стало первой темой круглого стола.

Кольца или хорды

Насколько своевременен отказ от колец, помогут ли хорды разгрузить центр столицы?

Сергей Сатышев:

— Озвученные инициативы в принципе правильные. То, что новых колец не нужно строить, было ясно еще 20 лет назад. Москве нужны короткие участки, которые соединяли бы вылетные магистрали.

Игорь Моржаретто:

— Необходимо, чтобы городские чиновники проходили краткие курсы по градостроительству и развитию транспортной инфраструктуры — тогда будет меньше ошибок при принятии таких глобальных решений. А то просто берется иностранный опыт и переносится в московские условия — это в корне неправильно.

Дополнительные резервы

Что еще не сделано, но что можно сделать для улучшения транспортной ситуации?

Роман Гуляев:

— Нужно освободить обочины от припаркованного транспорта, тем более для этого сегодня есть законодательные нормы. И убрать нерегулируемые пешеходные переходы. Еще необходимо вывести грузовой транспорт из Москвы — ведь МКАД давно превратилась в городскую магистраль.

Константин Крохмаль:

— Нужно привлекать финансы регионов. Москва что, сама по себе живет? Надо привлекать финансы всей России.С коляской к историческому центру города. Автобусом, троллейбусом, метро. Спецкор «Вечерки» каждые выходные открывает для своего двухлетнего сынишки новые горизонты. Сегодня едем на Арбат, автобусом. Появляется зеленый «ЛиАз» 715-го маршрута. Шофер нас заметил и остановился ближе положенного, чтобы дверь поровнялась с коляской. Cтупенька в автобусе низкая — вровень с тротуаром. Специальные места для пассажиров с детьми и инвалидов заняты публикой, что не имеет отношения ни к тем, ни к другим. Обидно.Через 10 минут мы у метро «Проспект Вернадского».

Спускаемся в подземку.

Пандусы, увы, не универсальны. Драгоценную ношу тащу на руках. Следующий этап — эскалатор. Лестницачудесница вызывает восторг малыша. Главное, чтобы он не хватался руками за части эскалатора. Попасть в набитый вагон удается лишь со сложенной коляской. Место нам с ребенком никто не уступил. В конце поездки мы с женой решили, что транспорт соответствует стандартам, но отношение людей к пассажиру с ребенком оставляет желать лучшего.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Советы бывалого отца

Находясь в автобусе, блокируйте колеса и уприте коляску в зафиксированное сиденье.

Не оставляйте коляску возле автоматических дверей — любопытная кроха так и норовит сунуть ручки в эти тиски.

Знаком сообщайте водителю, что собираетесь входить.

Всегда пристегивайте ребенка на случай экстренного торможения.

В толпе всегда берите малыша на руки — в коляске кроху могут травмировать.

Пересадочные узлы появятсяна Малом кольце и у станций метро

В ближайшие годы в Москве появится 279 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом «ВМ» сообщили в Департаменте строительства. 31 ТПУ планируется построить на Малом кольце Московской железной дороги. 50 строящихся станций метро также обзаведутся пересадками, и 198 ТПУ построят у существующих станций метро и железной дороги. «Проблему перевозки пассажиров можно решить, только создав условия для быстрой пересадки», — заявил замруководителя департамента Владимир Швецов.

Движение местами перекроют 

15–16 сентября некоторые улицы в центре города будут перекрыты, сообщил столичный главк МВД РФ. В субботу и воскресенье будет частично (с 11 утра до 10 часов вечера) ограничено движение из-за проведения оппозиционного «Марша миллионов» и спортивных мероприятий.

ЦИФРА 

88 новых составов метро появилось в столичной подземке с начала года, сообщает Московский метрополитен. Все составы оснащены кондиционерами.

Пробки стали вечной головной болью москвичей.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER