Воскресенье 21 октября, 22:10
Пасмурно + 6°

Авианосец "Викрамадитья" встал в Баренцевом море

Авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), который готовится к передаче ВМС Индии, проходит по акваторию на территории ФГУП "ПО Севмаш"
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Из-за капризов индийских заказчиков авианосца "Викрамадитья" (бывший российский авианесущий крейсер "Адмирал Горшков"), во время ходовых испытаний вышли из строя семь из восьми паровых котлов корабля, пишет газета "Коммерсант" в понедельник.

8 июля авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока "Севмаша". Программа была рассчитана на 124 дня, одной из приоритетных задач являлись испытания силовой установки авианосца.

По данным источника издания, на прошлой неделе, как только авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке.

Как впоследствии выяснилось, из восьми паровых котлов энергетической установки семь были выведены из строя. Корабль просто встал.

При этом ранее авианосец стабильно набирал малую и среднюю скорость.

По словам источника, готовившего авианосец "Адмирал Горшков" к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов - асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов - Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) - пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой.

Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры. О состоянии самих котлов можно будет судить только после того как авианосец доберется до "Севмаша", но опасения, что все их придется менять, небезосновательны.

Даже если паровые котлы не придется менять на новые, и необходим будет только их ремонт, специалистам "Севмаша" придется распиливать отсек крейсера, чтобы извлечь их и передать изготовителю - Балтийскому судостроительный заводу.

Если же паровые котлы ремонту не подлежат, то придется создавать их заново, после чего испытывать сначала на стенде, потом устанавливать и наконец снова проводить ходовые испытания, цитирует издание "Интерфакс".

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER