Четверг 20 сентября, 22:09
Ясно + 16°
Московский общепит вернется на окраины: в спальных районах столицы в ближайшее время откроются десятки кафе: соответствующая концепция будет разработана к декабрю.

На окраинах появятся кафе шаговой доступности

Фото: "Вечерняя Москва", Павел Головкин
Предпринимателей беспокоит отсутствие помещений, приспособленных под создание точек общепита.

Количество кафе в спальных районах может вырасти в разы. Соответствующую концепцию, которая простимулирует предпринимателей строить бизнес в спальных районах, в декабре планирует подготовить Департамент торговли и услуг.

Не секрет, что большая часть кафе и ресторанов сосредоточена в центре столицы. Чиновники анализируют информацию и уточняют места, где стоило бы увеличить количество точек общепита.

Молодые предприниматели данную новость восприняли оптимистично. Владелец кафе-пекарни, заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства АМПР Александр Бухтенков уверен: в спальных районах кафе необходимы. Основная проблема – помещения.

- Либо помещений в принципе нет, либо они находятся в местах с низкой проходимостью, - пояснил предприниматель. – Есть еще один вариант: помещений мало, арендодатели об этом знают и потому выставляют неоправданно высокий ценник за аренду. Когда павильон в 15-20 квадратов стоит в аренду больше 300 тысяч – я думаю, это абсурд.

Тем не менее, если будет обеспечена градостроительная программа, обеспечивающая льготы по аренде либо другие формы, облегчающие аренду помещения под кафе для предпринимателя, бизнес в спальных районах будет рентабельным.

- Жители Москвы следуют за мировыми тенденциями, например – есть вне дома, - рассуждает Александр Бухтенков. – И просто перекусить, и всей семьей пообедать. Всего 3-5 лет назад это считалось шиком. Форматы заведений тогда также были соответствующие. Сейчас пришли более демократичные форматы, которые предоставляют демократичные цены. Плюс ко всему – хорошее обслуживание. Остается вопрос только за хорошими местами. При этом, я уверен, будут рентабельны и кофейни, и семейные рестораны определенной кухни.

Александр намерен расширить кафе-пекарню до сети и начинать планирует именно со спальных районов. В ближайший месяц новые заведения появятся в Митино и Строгино. Предприниматель не думает на этом останавливаться. В его планах – регионы России.

- У нас большие надежды именно на спальные районы, - говорит предприниматель. - В центре достаточно много заведений разного уровня обслуживания. Все-таки большинство москвичей работают в центре, а проживают в спальном районе, там же проводят выходные. Наша задача – удержать клиента в свободное время в его районе.

Бизнесмен пояснил: сеть кафе-пекарен будет организована по франшизе. Это позволит избежать высоких цен у поставщиков, которые не очень-то любят работать с мелким бизнесом. Да и в целом у Александра Бухтенкова тяга именно к сетевым проектам.

- Тяга к сетевым проектам, но управляемым по франшизе, - поясняет бизнесмен. - Частный предприниматель открывает кафе, сам им управляет, но у него есть франшиза, налаженные поставки качественного товара. Это поможет обеспечить хороший уровень обслуживания и качества. Это сеть, но по франшизе. Будущее именно за сетевым франчайзинговым бизнесом.

Александр Бухтенков уверен, по средним ценам хорошую выпечку в спальных районах будут покупать. А продуманный проект позволит бизнесу выдержать конкуренцию.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Диваков, председатель комитета по моложенному предпринимательству МГО ОПОРЫ России

Кафе в спальных районах могут быть рентабельными, безусловно. Сейчас большая часть общепита сосредоточена в ЦАО. Раньше потоки людей направлялись в центр. Сейчас ситуация разворачивается, ведь открыто много бизнес-центров на МКАДе, за МКАДом, на вылетных магистралях. Отдельно стоящие помещения в спальных районах абсолютно не приспособлены к новым тенденциям. Немного выручают бизнесмены, обеспечивающие доставки домой. Но традиционно люди либо перекусывают по дороге, либо покупают продукты в магазинах и готовят дома. Проблема заложена в конструкциях домов в спальных районах. Эти помещения не приспособлены для малого бизнеса еще при постройке. Хорошо, что на эту проблему обратил внимание Департамент. Только хотелось бы, чтобы концепцию перед принятием обсудили с предпринимательскими организациями и с муниципалитетами.

Евгений Кобзарь, член правления Московской ассоциации предприятий быстрого питания

В России был уже подобный опыт – кофейни, детские кафе. Это не окупается. Нет у нас культуры питания вне дома. Были разные предложения, даже в центре Москвы. В парке Трубецких, в детском центре было кафе. Это не окупается. Кафе и так есть в спальных районах. Единственное, чем они выживают, это корпоративные мероприятия, свадьбы и так далее. На местных посетителях не протянешь. Мы – не Европа. Не надо никого приучать. Будет спрос, будет предложения. А пока спроса, как такового, нет. В спальных районах и так давно есть бары, кофейни. Они базируются там, где транспортные потоки.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER