Среда 26 сентября, 18:09
Пасмурно + 11°

Cергей Бодров-младший: Неоконченный сценарий. Десять лет спустя

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
20 сентября 2002 года съемочная группа фильма «Связной» трагически погибла в Кармадонском ущелье.

Сергей Бодров-младший - культовая фигура своего поколения. Неординарный человек, артист, режиссер. сценарист. Это он стал Данилой Багровым в обоих «Братьях» Балабанова - роли, по которой в основном его знают и помнят. А ведь их было двенадцать. Дюжина. И первой стала работа у отца - Бодрова-старшего в «СЭРе» («Свобода - это рай»). Потом были  «Кавказский пленник», «Стрингер», «Брат», «Брат-2», «Сестры» и другие. Наконец, тот самый трагический «Связной» - о судьбе наркокурьера Кати - для него Бодров сам написал сценарий - как и для «Сестер».Его внезапный уход как бы стал водоразделом - закрыл собой эпоху страшных 90-х с бандитским беспределом и тотальной нищетой. На смену ей пришли нулевые - время накопления капитала, бизнес-проектов и оффшоров.

Время изменилось. Изменились и мы. А как бы работал Сергей, если бы остался с нами? Что бы играл? Что бы ставил? Что бы вел на ТВ?  Пофантазируем?

РОЛИ

Представить Бодрова в картинах модных режиссеров так называемой «новой волны» почему-то трудно.  В мрачных лентах Бакура Бакурадзе («Шультес») или Василия Сигарева («Волчок») практически невозможно. Он не настолько маргинален. Вряд ли бы появился он и у Бориса Хлебникова в «Свободном плавании». Растерянный «маленький человек» - это не про него. У Николая Хомерики Бодрову тоже вряд ли нашлось бы место даже среди бандитов, не говоря уже о ментах («Сказка про темноту»). Как и у Алексея Мизгирева («Конвой»). Не вижу его и у Валерии Гай-Германики - совсем не ее типаж. Смешно представить его и в «Фаусте» Сокурова.

Кто же в остатке? Пожалуй, Буслов с его «Бумером» - Бодров бы вписался в этот криминальный коллектив. Но это уже история кино. Прошедшее время. Как и первые ленты-притчи  Андрея Звягинцева, чьи герои чем-то близки бодровской психофизике. Возможно, он снялся бы у Ивана Вырыпаева («Эйфория»). Пожалуй, у Кирилла Серебренников - в его «Измене» обманутый муж в лице интеллигента Бодрова был бы органичен. Но все-таки  - тот же Балабанов. В его последней ленте «Я тоже хочу» в бандитском джипе местечко для Бодрова уж точно нашлось бы. Круг замкнулся. С Балабанова он начал - Балабановым бы и закончил.

ФИЛЬМЫ

О чем бы снимал Бодров-режиссер? Вряд ли о наркокурьерах, как в «Связном». Вряд ли о политике - он был человеком достаточно аполитичным.  Вот «Сестры» - это его тема. На стыке семейной и криминальной драмы (сам он рос без отца). Точно ему не интересны были бы страсти менеджеров среднего звена  в духе  "ДУХLESS". Может быть, ушел в экспериментальное кино - по следам Питера Гринуэя.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Какие бы вел шоу на ТВ? Ну уж точно. не «Барьеры» и «Вечера» в духе Владимира Соловьева.  Не дебаты в стиле Минаева. Не базарные перебранки а-ля Малахов или Ксения Собчак. Возможно, мог бы принять эстафету у Игоря Кваши в «Жди меня.» Или вести программу о кино на «Культуре.»  Словом. не просто торговать лицом и харизмой, но и радовать интеллектом - редким товаром на нашем ТВ. Еще не факт, что ему нашлось бы там место….

ГРУСТНЫЙ ИТОГ

Получается, места  Бодрову в культурном контексте сегодня практически нет. Как ни печально, но он сделал все, что мог. Он ушел вместе с эпохой 90-х, оставив о себе память как о ее загадочном символе, несущем одновременно и смерть,  и любовь...

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Балабанов, режиссер:

- Он до такой степени искренний человек и естественный, что ему веришь. Ему вся страна поверила, и если бы фильм «Брат» был с другим артистом, это был бы не фильм «Брат».

Олег Меньшиков, актер:

- Он не стремился никому ничего доказывать. И в этом он был прекрасен. У него получалось то, что он делал, и прекрасно с этим справлялся. Он не нуждался в сиюминутной доказательности того, что он делает. Он делал то, что считает нужным.

Виктор Сухоруков, актер:

- Я всегда о нем говорил, он не умер. Нет могилы, нет креста, значит, и нет смерти. Он вышел из природы, он в нее и ушел.

Режис Варнье, режиссер:

-  Сергей Бодров был очаровательным, умным человеком. Но главным его качеством была честность. Я не могу представить себе, чтобы этот человек мог солгать. При этом в нем таилась двойственность. В глубине души он был романтиком - и очень большим романтиком. Он был перегружен русским романтизмом и мечтал о многом. В то же время им владела меланхолия, которую принято понимать как темное чувство. Впрочем, светлое в нем несомненно побеждало - у него был изумительно светлый взгляд. Противоречие не мешало ему быть оптимистом: он верил в перемены. В лучший мир. Он был полон энергии. Позицией Сергея было смотреть только вперед!

Сергей Сельянов, продюсер:

- У людей обычно два слоя, а у него второго нет. Зато есть третий слой – бездонный.

 

 

 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER