Пятница 17 августа, 13:08
Слегка Облачно + 22°
Американцы предлагают сделать въезд в центр столицы платным.

Американцы предлагают сделать въезд в центр столицы платным

Фото: Игорь Ивандиков
Выставка проектов развития Московской агломерации подошла к концу.

14:43 23 сентября 2012

Константин Крохмаль - руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения". Автор: Анна Лапшина.

Урбанисты из команды американской Urban Design Associates, которая победила в одной из номинаций конкурса на концепцию развития московской агломерации, предложили ввести плату за въезд в центр Москвы, подобно тому, как это уже сделано в Лондоне. Презентация их концепции прошла в минувшую пятницу, в рамках работы выставки проектов развития мегаполиса, а в воскресенье, 23 сентября, выставка закрывается.

Американская команда презентовала свой проект одной из последних. Ранее все участники конкурса в той или иной форме высказались о необходимости пересадки автомобилистов на общественный транспорт и предложили, как это сделать. В частности, многие говорили о создании системы транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками на периферии столицы. По мнению специалистов из Питтсбурга, стимулировать жителей пользоваться общественным транспортом следовало бы с помощью введения платы за въезд в центр мегаполиса. Американцы показали, как это можно осуществить, на примере столицы Великобритании. В Лондоне установлены специальные камеры, считывающие номера с автомобилей, которые въезжают в центральные районы. "Плата за использование дорог в центре города должна быть внедрена. Таким образом, мы сможем улучшить качество жизни и ландшафта", - сказал представитель команды.

Напомним, что ранее такие предложения звучали неоднократно, но так и не были одобрены. К примеру, ввести плату за въезд в центральные районы города предлагалось в обсуждавшемся в июле 2010 года проекте концепции развития городского пассажирского транспорта в столице на 2011-2013 годы, однако затем от этой меры решено было отказаться. А в мае текущего года столичный Департамент экономической политики и развития выставил на публичное обсуждение проект стратегии социально-экономического развития города до 2025 года. В документе, в частности, предлагалось ввести «чувствительный платный режим движения транспорта в городе», однако в последней версии проекта, опубликованной в начале августа (обсуждение все еще продолжается), это предложение отсутствует.

Напомним, что конкурс на концепцию развития московской агломерации, продолжавшийся полгода, завершился 5 сентября победой иностранных команд. Лучшей командой, предложившей проектные решения по московской агломерации и по развитию Большой Москвы, члены международного жюри признали французский коллектив Antoine Grumbach et Associes. Лучшее решение по новому федеральному правительственному центру стала команда Urban Design Associates из США. С 27 августа по 23 сентября проходила выставка проектов участников конкурса.

Президент Союза архитекторов России Андрей Боков о причинах победы американской команды:

- В конечном счете все немножко устали от неопределенных спекуляций, метафор, полунамеков. И в этой ситуации простые американцы, прагматичные, профессиональные, и, в то же время, простодушные, идут прямо, делают то, что им заказывают, прямо отвечают на вопрос. Это и есть тот самый проектный подход, который, в конечном счете, и подходит для реализации. Все остальное, какие-то программы, медиапроекты, еще что-то, этим можно заниматься бесконечно долго, не имея в итоге некоего результата. А американцы, носители позитивистского сознания, действуют иначе. «Вы решили построить город? Мы вам скажем, как это сделать лучше! И у нас есть все рецепты, все инструменты, с помощью которых это можно сделать успешно». Четыре типа дорог, рельсовый транспорт – такой-то, естественный ландшафт – обязательно с водой, парки – такие-то, планировка должна быть такая-то, квартал должен быть приблизительно такого-то размера. Истина конкретна, и она звучит вот так. И все знают, что они это построят. И это будет хорошо, это будет успешно, это будет удачно.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин о возможности введения платы за въезд в центр города:

- Платный въезд – полезная вещь для многих городов мира, и рано или поздно мы к этому приедем. Но сегодня об этом можно говорить с таким же успехом, как о переводе мальчика из второго класса на второй курс университета. У нас город еще не привык к такой элементарной мере, как платная парковка в центре. Нам до этого шагать и шагать. Правительству города придется приложить очень серьезные усилия и общественности придется к этому привыкнуть, договориться. Лондон прошел этот этап еще в 60-е годы, а платный въезд они ввели 8 лет назад. Понимаете разницу? Сначала нужно привыкнуть к элементарным мерам транспортного поведения, а потом уже прибегать к более сложным. Сейчас в городе, где мы не привыкли платить за круглодневную парковку на Бульварном кольце, или вообще в центре города, на Мясницкой, нам рано рассуждать о том, как мы будем вводить платный въезд. Хорошая мера, но преждевременная.

Создание системы перехватывающих парковок – одна из тех мер, которые я называю «элементарные меры транспортного поведения». К этому мы с необходимостью придем. Где-нибудь дальнем перехвате, на рубеже МКАД, или на другой периферии города, парковка будет либо нулевой, либо символической по цене. Или, как подсказывает международный опыт, включенной в цену билета. На перифирии – дешево, а в центре – дорого. Мы к этому придем, независимо от моего мнения и от мнения уважаемых зарубежных коллег.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER