Четверг 20 сентября, 10:09
Ясно + 18°
Столичные жители больше всего предпочитают такие услуги как запись к врачу и оплата коммунальных платежей.

Продвинутые пользователи: горожане все чаще обращаются за услугами прямо из дома

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Жители столицы все чаще предпочитают получать услуги не выходя из дома.

Как сообщили корреспонденту "ВМ" в Департаменте информационных технологий, число пользователей московского портала госуслуг уже превысило планку в 300 тысяч человек.

Столичные жители больше всего предпочитают такие услуги как запись к врачу и оплата коммунальных платежей. Между тем, как уточнили в ведомстве, непосредственно в Москве портал государственных услуг работает немногим больше года и пока рано говорить о конкретных результатах. "Еще не все направления запущены, - подчеркнула пресс-секретарь департамента Елена Новикова, - Выполнена задача только по первому приоритетному блоку, который ориентирован на массовый охват населения. Сейчас мы сосредоточились на процедурах более точечных - услугах, для узкой категории граждан".

В то же время интерактивные услуги оказываются в целом по 40 направлениям. В ближайшее время начнет работать второй блок услуг для бизнес-сообщества. Основная его задача будет заключаться в том, чтобы  минимизировать взаимодействие бизнеса с чиновниками. Это, безусловно,  разгрузит процедуру по выдаче документов - особенно разрешительных.

Самые популярные ресурсы

Часть экспертного сообщества охарактеризовали достижения Москвы за последние время, как прорыв в сфере электронного правительства. Эту оценку подтверждает и недавно опубликованный рейтинг столичного Департамента информационных технологий. Согласно подсчетам специалистов ведомства, число пользователей московского портала госуслуг превысило отметку в 300 тысяч человек.  Любопытно, что 50 тысяч из них - это учащиеся 9-11 классов. Остальные, соответственно, люди более старшего поколения.

Елена Новикова поясняет, что сейчас уровень компетенции и владения информационными технологиями москвичей настолько высок, что "тут уже предложения отстают от спроса".

- Мы точно знаем, что москвичи продвинутые пользователи, поэтому стараемся внедрять, как можно больше услуг, чем может быть другие регионы.

Школьники самые активные интерактивные пользователи

В департаменте отмечают, что наибольшим спросом у москвичей пользуются услуги, связанные с образованием, здравоохранением и отдыхом детей. Так, сервисом записи в 1 класс воспользовались 83 тысячи горожан, а летний выездной и городской лагерь выбрали на портале 50 тысяч родителей. Результаты ГИА и ЕГЭ ученики и их родители запросили в электронном виде 30 тысяч раз. За несколько дней работы сервиса по записи в учреждения дополнительного образования кружки и секции по интересам для детей подобрали 9 тысяч семей. При этом дети старше 14 лет могут самостоятельно выбрать внеклассные занятия и оформить заявление.

Популярны также услуги бронирования времени торжественного бракосочетания, регистрация автомобиля в ГИБДД и SMS-подписка о новых начислениях штрафов, оплатажилищно -коммунальных услуг по банковской карте, получение охотничьего билета нового образца и разрешения на перевод жилого помещения в нежилое. Всего москвичи заказали через портал 191 тысячу услуг и провели транзакций на 70 миллионов рублей.

200 небумажных документов

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, с помощью информационных технологий теперь каждый столичный житель будет услышан властью. До конца этого года столичная мэрия совместно с Департаментом  информационных технологий  ставит задачу также расширить список электронных государственных услуг и ввести электронный атлас Москвы. В департаменте  также  пояснили, что для граждан упрощена система по предоставлению документов. Так, те документы, которые реализованы в электронном виде в базе регистра - их теперь  запрещено требовать у граждан. В информационной системе находится порядка 200 документов, поэтому каждый гражданин может не предъявлять их теперь в бумажном виде. Это те документы, которые раньше приходилось собирать самостоятельно.

Какие задачи решает интерактивная госуслуга

Благодаря информатизации теперь, между ведомствами полностью налажена система электронного документооборота. То есть, чтобы получить документ, скажем, в УФМС, вам не придётся самим собирать справки в ГУВД, УФРС и других структурах - ведомства обязаны обмениваться этими документами через электронную базу данных. Электронное правительство должно решить сразу несколько важных проблем:

- устранить коррупцию - человеку, получающему услугу в электронном виде, теперь просто некому будет давать взятку;

-существенно сэкономить бюджетные средства - только Росреестр на выдаче выписок из реестра прав на недвижимость и сделок с ней может сэкономить не менее миллиарда рублей в год;

- увеличить скорость документооборота - сроки получения некоторых документов теперь составляют не несколько месяцев, а несколько дней;

- устранить бюрократическую волокиту - благодаря электронному правительству около 300 документов просто устранены за ненадобностью, а для 150 услуг уменьшилось количество необходимых справок;

- уменьшить издержки бизнеса.

МНЕНИЯ

Владимир Дымов, генеральный директор pr-агентства, курирующего IT-технологиями:

- На сегодняшний день у нас достаточно много представлено электронных государственных услуг. В Москве  фактически информатизация становится на должном уровне. В плане организационных моментов столичные власти максимально облегчили жизнь гражданам. Проблема в том, что еще не все понимают как правильно пользоваться своими возможностями.  У нас надо еще побороть ментальные барьеры. Так устроена психология у россиян, что мы больше доверяют советам своих близких и друзей, поэтому к новому относимся с настороженностью. Современное поколение активно пользуется услугами электронного портала, а вот люди за 30 лет -  испытывают серьезные проблемы. Самый типичный пример: на рынок заходила зарубежная компания и она использовала в продвижении своего продукта современные электронные системы, но у них не получилось построить успешный бизнес в России. Возникли сложности, что у нас по-другому привыкли воспринимать информацию. На это стоит тоже обращать внимание. Мне кажется, необходимо научить граждан, как упростить свою жизнь, не выходя из дома. Как правильно пользоваться порталом госуслуг и какими функциями он обладает.

Евгений Герасимов, депутат Московской городской думы:

- Несколько лет назад ВЦИОМ опубликовал данные, из которых следовало, что если в среднем по стране интернетом регулярно пользуются около 9 процентов населения, то в Москве - более 22 процентов. Таким образом, любые новинки в этой сфере осваиваются в столице, как минимум, вдвое быстрее. Обусловлено это не только тем, что в Москве реально концентрируется значительная часть активного населения страны, но и тем, что город проводит программы оптимизации общества под мировые информационные стандарты. Так, во всех префектурах давно работают бесплатные консультативные компьютерные кабинеты. Публичные библиотеки проводят программу информационной помощи инвалидам и пожилым людям, которых на дому обучают работе с компьютером студенты. В самих библиотеках оборудовано более 10 тысяч компьютерных мест. Повышенная компьютерная грамотность населения позволяет столице, как центру информационного развития России, постоянно внедрять новшества и нарабатывать опыт, который затем с успехом распространяется в регионах. Многие отлаженные системы в электронном правительстве сегодня позволяют оперативно снимать проблемы, которые еще недавно были излишне "бюрократизированы". Крупнейшие публичные библиотеки объединяются в единую систему "Библиогород", в которую подписчик может войти с удаленного терминала. Вводится электронная очередь в поликлиниках. И так далее. Информатизация общества идет по многим направлениям, и в этот процесс втягивается все больше и больше москвичей.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER