Понедельник 22 октября, 15:10
Ясно + 8°

Семечки просьба не лузгать

Большой Манеж – это теперь наша Европа, почти Париж. И это нелегко.

В 1997 году Манежную площадь застроили черт знает чем – тоже понятно, надо было срочно покончить с асфальтовой пустошью, посреди которой многие годы торчала скрижаль с нелепой надписью, что здесь будет установлен памятник 50-летию Октября.

Однако очеловечили площадь тоже люди специфического вкуса. Им неплохо удавались зоопарки; территория же прикремлевская им эстетически не покорилась. И понаставили тут лошадей каких-то чугунных, мостики бесконечные, балюстрады, балюстрады… Веселье в этом уголке столицы для XXI века диковинное – нет на него художника Аполлинария Васнецова с его картинами средневековой Москвы! Вот, например, парочка у фонтана семечки лузгает, под ноги себе плюет.

В 50-и метрах от фонтана – как раз Большой Манеж, выставочный зал, в который когда-то стояли очереди, как в Пушкинский музей. Потом историческое здание пустили под торговые ряды с мелким ширпотребом. Теперь он возвращен культурной Москве в качестве типичного европейского пространства для современного искусства.

Выставка тут роскошная. Три проекта группы AES+F: «Последнее восстание», «Пир Трималхиона» и «Allegoria Sacra». Можно, наконец, посмотреть, перед чем уже несколько лет разевает рот мир, в кои-то веки приятно удивленный Россией.

Это фотографии? Картины? Видеоколлажи или инсталляции? Это про нас? Или про когда? То ли это конец света, то ли уютная домашняя игра. То ли пародия на глянец, то ли его апофеоз… Нет, что ни напишешь – всё смешно, а работа серьезная.

Метросексуалы, хипстеры и простые эстеты уже проложили в Манеж муравьиную дорожку. Старая интеллигенция тоже заинтересовались – дивится, как далеко ушли художники от кисти и мольберта. Кто-то вполне серьезный хихикает. Кто-то совсем несерьезный вдруг распознает цитаты из классиков и радуется узнаванию. Особенно в кайф выставка студентам, тем более что вход для них бесплатный. И всех одинаково поражают циклопические масштабы. Кто-то даже сострил, что Россия – снова родина слонов.

Но какие же мы разные – вот эти люди, разгадывающие на непривычной выставке загадки AES+F, и вон те, гогочущие у лошадиного фонтана с мятой банкой пива в кулаке. Перепутанное время, ей-богу! Ведь 50 метров – и на тебе Париж с Венецией! Ведь Манеж открыт для всех. Ну, в крайнем случае повесят табличку: «Пир Трималхиона». Семечки просьба не лузгать». Подумаешь, кто ж такой надписи удивится. 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER