Среда 19 сентября, 18:09
Ясно + 23°
В коворкинг-центре начинающий предприниматель может арендовать одно рабочее место.

Рабочее место начинающего предпринимателя: стол, стул, Интернет и телефон

Фото: photoexpress
В Москве создается бизнес-центр «Коворкинг 2.0».

Как сообщили «ВМ» в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства, он разместится на базе Московского промышленно-торгового  центра интеграции и развития (ГУП МПТЦИР). Коворкинг-центры (от английского co-working — совместная работа) — это новое для нашей страны направление  в создании офисного пространства для малого и среднего бизнеса. В подобных центрах предприниматель арендует не офис, а отдельное место для работы, поскольку многие люди, решившие заняться предпринимательской деятельностью, на начальном этапе нуждаются только в столе, стуле, Интернете и телефоне. Столичные власти, подсчитав, что в данной услуге нуждаются многие бизнесмены, решили открыть в Нагатине коворкинг-центр, который до конца 2013 года должен стать крупнейшим в Европе коворкинг-центром.

Такой офисный формат популярен в основном среди фрилансеров и сотрудников, работающих удаленно, — к примеру,  переводчиков, программистов, дизайнеров и начинающих предпринимателей. И до сих пор эта ниша в Москве практически не занята.

В столичном Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства «ВМ» рассказали, что в нагатинском коворкинге под названием «Москва: Коворкинг 2.0» в настоящий момент идут отделочные работы. Уже отремонтирован кон­фе­ренц-зал, ведется ремонт других помещений. Поначалу там появятся пилотная зона на 50 рабочих мест общей площадью 500 квадратных метров и зона для проведения мероприятий на 200 «квадратов». Затем центр планируют расширить: на пяти этажах оборудуют более 10 тысяч квадратных метров разнотипного рабочего пространства. Открыть центр планируется в декабре.

Пресс-секретарь департамента Ирина Каграманова говорит, что «Коворкинг 2.0» — это помощь малому бизнесу в аренде помещений. Можно арендовать оборудованное рабочее место за относительно небольшие деньги и на любой срок. При желании в коворкинге можно вести переговоры, устраивать совещания, презентации. В таком центре есть все:  мебель, офисная техника, доступ к Интернету.

Еще одна особенность коворкинг-центра — там можно пообщаться с единомышленниками, поучиться у гуру бизнеса. Можно узнать из первых рук о современных технологиях и найти новых партнеров по бизнесу, пригласить людей себе в команду или, наоборот, предложить себя в качестве специалиста, а также предоставить ресурсы для развития чьей-то интересной идеи.  Это полезно и тем, кто хочет играть более значимые роли в команде и не планирует устраиваться в крупные компании. Важную роль такое нововведение должно сыграть и для бизнесменов, которые прислушиваются к советам экспертов рынка и следят за новыми технологиями.

— Никаких льгот по аренде в этом проекте не предусмотрено, цена за аренду будет рассчитана исходя из рыночной. Роль города в этом проекте не в предоставлении льготной аренды, а в том, что создается среда  для различного рода коммуникаций между малым и крупным бизнесом. Крупным компаниям нужны парт­неры с гибкой ценовой и ассортиментной политикой, а малому бизнесу нужны заказы. Это взаимный интерес, — отмечает Каграманова.

Несмотря на то что проект еще находится в стадии отделки, на готовых площадях уже идет работа — в конференц-зоне проводятся мероприятия. Это важно делать уже сейчас, отмечает Ирина Каграманова, таким образом мы знакомим рынок с нашим проектом, уже сейчас формируем комьюнити.

Руководитель маркетинга и PR рекрутингового онлайн-ресурса ITmozg Екатерина Евсеева рассказала «ВМ», что их компания проводит цикл специализированных мероприятий на площадке «Коворкинг 2.0».

— Данный проект только набирает силу. Мы занимаемся проведением конференций, которые популяризируют площадку не только среди представителей малого и среднего бизнеса и IT-сообщества, но и среди крупных корпораций.

По словам Екатерины Евсе­евой, в России еще не сложилась культура создания пространств, где можно получить опыт и поддержку в части разнопланового профессионального развития.

Представители бизнес-сообщества уже сделали свои оценки по поводу коворкинга.

Владимир Дымов, генеральный директор pr-агентства, курирующего IT-технологии, считает, что коворкинг должен быть представлен для разного рода бизнеса.

— Я с удовольствием буду рекомендовать коворкинги своим клиентам, потому что это возможность по-новому посмотреть на всю модель бизнеса, — сказал он «ВМ». —  Понимать, как лучше себя позиционировать на рынке и развиваться с учетом современных технологий.

Глава агентства уверен, что у малого и среднего бизнеса появилось понимание, что можно идти по более простому пути. Открывать свою компанию и при этом минимизировать расходы на аренде помещений. Появилась альтернатива выбора. И мы замечаем тенденцию, что представители бизнеса уже видят новые возможности и начинают ими пользоваться.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER