Среда 19 сентября, 06:09
Ясно + 9°
В редакции "ВМ" прошел круглый стол на тему: "Ужесточение наказания для нетрезвых водителей".

Круглый стол «ВМ»: Культуру вождения - прививать с детства

Фото: Игорь Ивандиков, "Вечерняя Москва"
В гостях у «Вечерки» побывали ведущие российские эксперты в области безопасности дорожного движения и постарались понять, как нужно наказывать пьяных водителей и хватит ли простого увеличения штрафов?

Спикеры

Сергей Смирнов – редактор отдела правовой информации журнала «За рулем»

Сергей Лобарев - председатель правления «Гильдии автошкол»

Юлия Денисова – председатель правления автошкол Московской области

Алексей Ермошкин - начальник отдела организации дорожно-патрульной службы УГИБДД по городу Москве

Олег Павлович – адвокат, правозащитник

Дмитрий Галочкин - член Общественной палаты Российской Федерации

Антон Кочелаев - корреспондент ВМ

16:08 7 октября 2012

Круглый стол «ВМ»: Культуру вождения - прививать с детства.

Кочелаев: Госдума наконец получила в свое распоряжение законопроект, ужесточающий наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Пьяные водители были всегда. Почему, вдруг сейчас после трагической гибели воспитанников детского дома, заговорили о необходимости ужесточения наказания? 

Ермошкин: В целом по Москве более 8 тысяч ДТП с участием пьяных водителей. С начала этого года погибло уже 28 человек, 236 человек получили травмы. 

Кочелаев: Недавно в Москве прошел рейд «Нетрезвый водитель», каковы его результаты?

Ермошкин: Последний рейд проходил с 24 сентября по 1 октября. В результате, было выявлено более 1200 нарушений, связанных с вождением автомобиля в нетрезвом виде. 

Кочелаев: Сейчас, за езду в нетрезвом состоянии ужесточается наказание, штраф возрастает до 300 тысяч рублей, с нынешних 5 тысяч. А также, административный арест до 30 суток. Все это содержится в новом законопроекте. 

Павлович: Начнем с того, что штраф можно поднять хоть до миллиона. А с кого его брать? С пьяного тракториста, который прекрасно понимает, что с зарплатой 5 тысяч рублей, штраф он выплатить не в состоянии. Надо отбить желание у таких водителей садиться за руль вообще. Тебя лишили прав, а ты упорно садишься за руль – добро пожаловать в тюрьму. 

Лобарев: Говоря о наказании, следует сказать, что нужно проводить целый комплекс мер, а не просто ужесточать его. У нас в автошколах учатся люди, которые все хорошо понимают, но через какое-то время, когда все пройдено, я не узнавал своих же слушателей. 

Смирнов: Есть, на мой взгляд, две проблемы. Первое, это обучение и прохождение медкомиссии.  Когда я проходил медицинский осмотр, я просто прошел всех врачей, отвечая, что проблем со здоровьем у меня нет. Второе. Мы говорим, что надо воспитывать человека с детства. Опять же на собственном примере. Когда я вожу своего ребенка на машине, он часто спрашивает меня, почему мы стоим в пробке, а другие водители просто проскакивают? И что я должен ему ответить? 

Кочелаев: Может все-таки нужно сажать в тюрьму после первого правонарушения?

Павлович: То, что мы сейчас с вами предлагаем, воспитывать с рождения, контролировать людей, учить их пдд. Все это воспитывается годами и даже поколениями. А за это время людей будут давить на дорогах пьяные водители. Но нам ничего не мешает уже завтра выйти и сказать, что если ты вчера был лишен водительских прав, а сегодня снова сел за руль, все, надеть наручники, ускоренное делопроизводство, вот тебе адвокат, вот прокурор и поехали. Понятно, что будет наломано немало дров. 

Кочелаев: Подводя итоги, как вы думаете, сработает, или нет этот законопроект, предложенной Госдумой?

Галочкин: Да, я думаю, это ужесточение мер сработает. Но для этого нужен целый комплекс мер, воспитание всего общества.

Ермошкин: Конечно, сейчас назрел пик необходимости вносить изменения. Уже хорошо то, что мы сейчас это с вами обсуждаем. 

Лобарев: Мое мнение, как педагога, за ужесточение мер. Безусловно, надо объективно подходить к каждому случаю. 

Смирнов: Можно перенять опыт у европейских стран, или у тех стран, где когда-то была такая же ситуация, как у нас. Пока у нас не будет единого правоприменения и не будет избранных, ведь это не только взятки, это удостоверения судей, прокуроров, других должностных лиц. 

Денисова: Ужесточать, конечно, нужно. Но для начала надо определиться, что значит пьяный водитель, иначе под одну гребенку попадут все. Надо вернуть промилле. Воспитанием заниматься нужно, но не только в школах, а воспитанием взрослых людей. 

Павлович: Увеличение штрафов пополнит казну, но не повлияет принципиально на обеспечение безопасности людей. 

Премьер предложил жестче наказывать пьяных водителей

На днях премьер-министр России Дмитрий Медведев выступил на совещании по безопасности дорожного движения и раскритиковал нынешнюю ситуацию на дорогах страны.- Мы два года назад в комплексе занимались этим вопросом, - напомнил премьер. - Не значит, что тогда были приняты неправильные решения, они были абсолютно правильные, но судя по тому, что происходит, явно недостаточные. К сожалению, до сих пор около 30 тысяч человек в год погибают на дорогах, цифра страшная. Медведев отметил, что не знает, есть ли в каких-то других странах такие же результаты ДТП, кроме тех стран, где идут открытые боевые действия.- То, что мы снова к этой проблеме возвращаемся, связано не только с трагическими событиями, которые потрясли всю страну за последние две недели и с московскими, и с немосковскими, - констатирует Дмитрий Медведев. - Это свидетельство того, что у нас с вопросом безопасности на дорогах все крайне неблагополучно. Давайте подумаем о такой конструкции, при которой опьянение будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную, то есть сам факт алкогольного опьянения автоматически должен создавать неблагоприятные последствия для нарушителя.

Кстати

Организация движения на дорогах стала основной темой пятничного оперативного совещания, прошедшего в мэрии . Так, на нем обсуждалась работа центра автоматической фото и видеофиксации административных правонарушений на дорогах. «К сожалению, ситуация не улучшается - количество ДТП  растет вместе с ростом автопарка», - отметил Сергей Собянин. Сейчас на дорогах работают 185 стационарных комплексов и 10 мобильных комплексов «Паркон», которые ездят по 68 маршрутам в центре города. К концу этого года запланировано увеличение числа маршрутов до 185, а количество «Парконов» вообще увеличится в 11 раз  - до 110. 

Как рассказал заммэра Максим Ликсутов, один «Паркон» в день может «выписать» 600-700 постановлений. По его словам, специалистам удалось добиться  высокой точности фиксаций нарушений. «Парконы» работают так: сам фиксатор находится на автомобиле, которые двигаются на маршруте с интервалом в 15 минут. Фиксатор снимает правонарушение которые потом отправляются в центр, где инспектор проверяет их «вручную», то есть подтверждает или опровергает наличие правонарушения.

Читайте также

Нетрезвый водитель будет наказан!

«Вечерняя Москва» поучаствовала в полицейском рейде. (читайте далее…)

В редакции "ВМ" прошел круглый стол на тему: "Ужесточение наказания для нетрезвых водителей".
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER