Среда 15 августа, 06:08
Ясно + 15°
Вид сбоку.

У Владимира Путина скоро появится российский лимузин

Фото: Фото предоставлено исполняющим обязанности генерального директора ЗАО "Депо-ЗИЛ" Сергеем Соколовым
Массовое производство российских лимузинов начнется через 3,5-4 года.

Владимир Путин рассказал, что машина уже проходит испытания. Новое авто будет изголовлено на базе ЗИЛа.

"Мы сделали российский лимузин. Сейчас тесты проходят", - сказал Путин в программе НТВ "Центральное телевидение".

Пока Федеральная служба охраны предлагает президенту и премьер-министру машины иностранного производства. Однако Владимир Путин еще весной 2010 года дал поручение детально изучить вопрос о том, чтобы наладить выпуск новых правительственных лимузинов на базе ЗИЛа.

Представители российского завода в январе 2012 года заявили о том, что первые образцы новых правительственных лимузинов могли бы появиться через 2,5-3 года.

КОММЕНТАРИЙ

- Пока это даже не автомобиль, а промышленный образец, - разъяснил «Вечерке» Сергей Соколов, исполняющий обязанности генерального директора ЗАО «Депо-Зил». - Сначала объект проходит испытания, потом одобрение на то, чтобы называться транспортным средством, потом присваивается номер и объект становится автомобилем. Процесс испытаний – длительный, ведь он касается различных факторов – безопасности, переворачиваемости, экологический фактор, скоростные и силовые характеристики. Когда испытания закончатся, сказать трудно. Но, конечно, этот процесс будет короче, чем процесс создания авто – напомню, что работа над проектом была начата в 2006 году. 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БУДУЩЕГО ЛИМУЗИНА

Двигатель инжекторный

Мощность двигателя: порядка 350-400л/с

Расход бензина: 25 литров на 100 км

Максимальная скорость – 250 км/ ч

Вместимость бака -  120 литров

Колеса 18-20 дюймов

Снабжен противозаносной системой

Лимузин представительского класса типа «Пульман» (задние сидения расположены друг напротив друга, задний салон 4-х местный. Сиденья встреч на заднем салоне автоматически выдвигаются и задвигаются)

Трехзонный климат контроль, сзади - активный двухзонный: левая и правая стороны заднего салона не зависят друг от друга, воздушный поток рассекает салон на две части – левую и правую, есть возможность регулировать температуру независимо друг от друга. Возможна разница, к примеру, в пять градусов

6-дверей, причем задние двери раскрываются в разные стороны по типу распашонки.

Машина снабжена подушками безопасности передними фронтальными и боковыми, также и в заднем салоне.

В перегородку вмонтирован монитор, угол обзора 180 градусов, что позволяет при закрытых переговодках и шторке следить за дорогой

Бак за задним сидением – раньше он был под полом багажника на улице, но это было неудобно для бронирования.

Запаска убрана в пол багажника

СПРАВКА "ВМ"

История лимузиностроения на заводе ЗИЛ (ранее – ЗиС, еще ранее – АМО) началась в 30-е годы прошлого века, когда советскому партийному и государственному руководству потребовался отечественный автомобиль представительского класса. Ранее руководство передвигалось на автомобилях американского производства – «Бьюик» и «Паккард», естественно, штучной сборки, собранными на заказ.

Первая попытка собрать советский лимузин – автомобиль представительского класса – была предпринята на заводе «Красный путиловец»: так появился автомобиль «Ленинград» Л1, за основу которого был взят Buick-32-90 1932 модельного года. Автомобиль получился весьма совершенным и современным, однако «Красный путиловец», ранее выпускавший тракторы «Фордзон», не имел мощностей для производства легковых автомобилей. Поэтому задание – продолжить работы – было передано на Завод имени Сталина в Москве.

На ЗиСе не стали копировать «Бьюик», а пошли по пути создания собственной модели, хотя кое-какие узлы все-таки были заимствованы у американского автопрома – у «Бьюика» - верхнеклапанный 9-цилиндровый мотор, от «Паккарда» - задняя подвеска. Даже кузов – по советским эскизам – выполнило американское кузовное ателье «Бадд».

Опытные образцы были показаны тов. Сталину в Кремле 29 апреля 1936 года, а в январе 37-го ЗиС-101 встал на конвейер. Интересная деталь: несмотря на то, что на лимузине ездило высшее партийное руководство (на особом, бронированном ЗиС-101 ездил и сам Сталин), автомобили были доступны и простым гражданам - в качестве такси. В ЗиС-101 было семь мест, он разгонялся до 115 км/ч.

Промежуточным преемником 101-го стал ЗиС-101А, разработанный в 1940 году. Кроме того, выпускался фаэтон ЗиС-102 – его можно увидеть на картине «Новая Москва».

Следующий серийный лимузин появился в 1945 году. За его основу был взят «Паккард» 1941 модельного года, однако советские конструкторы решили позаимствовать кузов у «Бьюика», который, в свою очередь, предпринял попытку переплюнуть в люксовости «Паккард» - и выпустил модель «Бьюик-Лимитед-90-L». В отличие от «Паккарда», у этого «Бьюика» не было подножек, за счет чего лимузин получился более просторным. Автомобиль выпускался до 1958 года, но с 1956-го – уже как ЗИЛ-110.

На машинах специальной подготовки ездило высшее советское руководство, а один из ЗиС-110 был в 1949 году подарен Сталиным патриарху Алексию I.

Следующими в серии стали «ЗИЛы» 111-е: они появились в 1958 году и выпускались до 1967-го в различных модификациях. В презентационных целях конструкторы использовали дизайнерские особенности американских авто – в основном «Кадилаков». Именно эти «ЗИЛ» впервые начали использоваться на парадах (с 1965 года), в 1961-м году на таком лимузине был доставлен в Кремль Юрий Гагарин. А в 1963-м ЗИЛ-111 был подарен Фиделю Кастро.

ЗИЛ-114 (выпускался с 1967 года) стал первым отечественным лимузином, который не копировали с американских аналогов. Он имел мощность двигателя в 300 л.с.: СССР мог не бояться последствий топливного кризиса из-за арабо-израильских войн, а потому в то время это был и самый мощный лимузин. Он имел стальную раму,  особую подвеску (автомобиль не кренился в поворотах и не приседал при разгоне и торможении), дисковые тормоза.

Еще один ЗИЛ – 117-й – по своему статусу (укороченная база) был на ступень ниже 114-го, и предназначался для кандидатов в члены Политбюро. Есть сведения о том, что один 117-й, специально «заточенный», был собран для Брежнева, который обожал водить машины.

Следующий лимузин – ЗИЛ-115 (позже ЗИЛ-4104) выпускался с 1978 по 1983 годы. Это был последний лимузин, возивший Леонида Ильича Брежнева. Для него же – и его последователей – на базе 4104-го был собран лимузин-универсал, выполнявший функции реанимобиля.

С 1983 по 1999 выпускался ЗИЛ-4105 «бронекапсула» - бронированный лимузин для первых лиц государства. Толщина его стекол достигала 47 мм.

До 2002 года – т.е. почти 20 лет – выпускался последний из лимузинов Завода имени Лихачева - ЗИЛ-41047. Говорят, именно эти машины советские граждане прозвали «членовозами». Это был самый длинный серийный автомобиль в мире – его длина превышала 630 сантиметров. В 2002 году такой лимузин был подарен Нурсултану Назарбаеву, а укороченная его версия была в гараже Юрия Лужкова, который мечтал возродить к жизни ЗИЛ и «Москвич».

В ноябре здесь должен открыться каток с искусственным льдом, который с нетерпением ждут местные жители. 

Сергей Собянин приехал в парк культуры и и отдыха Сокольники, чтобы узнать в деталях, как ведутся работы по благоустройству, которые ведутся здесь с 2011 года. За прошедшие месяцы удалось сделать много нового: построены 2 баскетбольные площадки, открыт летний бассейн The Баsseйн, построен комплекс для детей-инвалидов "Изумрудный город", где ребята теперь могут тренироваться на специальных тренажерах. Сейчас заканчивается ремонт Обсерватории - до ее открытия остались считанные недели. А еще работает скейт-парк и 4 детские площадки с безопасным оборудованием. 

Мэр внимательно познакомился с проектом катка с искусственным льдом. Это будет не просто каток, а целый комплекс с раздевалками и кафе, а также помещениями, где можно будет проводить праздники. Внимание столичного градоначальника привлекла пластиковая горка, он отметил что это интересная идея. Таким образом, в парке Сокольники будут работать целых три катка: "старый, c Искусственным льдом, зимний с естественным льдом и новый - самый большой из трех - который обещают сдать уже к холодам. 

Вид сбоку.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER