Понедельник 24 сентября, 13:09
Пасмурно + 10°
Аэропорт «Шереметьево». Участница форума о доступной среде для инвалидов Наталья Лагутина проходит регистрацию на рейс Москва–Дюссельдорф российской авиакомпании, которая не отказала ей в полете.

Инвалидов-колясочников не пустили в самолет

Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"
Делегация инвалидов не смогла улететь на Международный форум в Дюссельдорф. Крупнейшая авиа компания airBerlin отказалась взять на борт шесть инвалидов-колясочников, сославшись на правила.

В ближайшее время все претензии по этому инциденту будут адресованы авиаперевозчику.

По словам одного из членов группы, депутата Госдумы Владимира Крупенникова, из 34 человек рейсом AirBerlin не улетели 11 членов делегации, которая должна была принять участие в цикле специализированных семинаров по изучению опыта Германии в создании доступной среды для инвалидов.

Крупенников рассказал, что экипаж в самый последний момент отказался брать на борт такое количество инвалидов, сославшись на меры безопасности. Пассажиры-колясочники к этому времени уже прошли паспортный контроль и ожидали посадки на рейс.

Депутат Крупенников действия авиаперевозчика расценил как нарушение прав инвалидов. По его словам, сейчас те, кто не смог улететь, пытаются купить билеты в компании "Аэрофлот" и надеются улететь из "Шереметьево" уже этим вечером.

Он добавил, что инвалиды планируют отсудить деньги и добиться компенсации морального ущерба.

Как рассказал в свою очередь Антон Стеклов, который сопровождает делегацию, капитан корабля ссылался на внутреннюю инструкцию авиакомпании, в которой прописано, что на борт можно допустить только двух человек на инвалидных колясках.

В "Домодедово" по поводу инцидента объяснили, что вопрос о допуске на борт пассажиров с ограниченными возможностями - прерогатива авиакомпании. Кроме того, в пресс-службе авиаузла отметили, что не вылетевших пассажиров шесть, а не одиннадцать, как сообщил ранее один из членов делегации.

- Действительно, такой случай имел место быть, - сообщила "Вечерней Москве" руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово Елена Селянчикова, - шесть инвалидов-колясочников собирались лететь на конференцию, однако авиакомпания AirBerlin отказалась их перевозить, мотивируя отказ тем, что по правилам авиакомпании они не могут взять на борт больше двух колясочников. 

В авиакомпании AirBerlin нам сообщили о том, что  они были готовы предложить оставшимся колясочникам лететь следующим рейсом, однако в знак протеста вся группа покинула борт самолета. 

- Могу заверить, что аэропорт предоставил пассажирам-колясочникам максимум возможных услуг, - отметила Селянчикова. - Например, всем шестерым пассажирам были предоставлены услуги службы сопровождения. Сотрудники службы встретили их по приезде в аэропорт, помогли пройти досмотр. В том, что произошло дальше, нет вины аэропорта. Следует разделять зоны ответственности аэропорта и компании-перевозчика. Но мы еще раз убедительно просим, чтобы наши пассажиры при покупке билета обращали внимание на правила, установленные перевозчиком, в данном случае - компании AirBerlin. 

Председатель Всероссийского общества инвалидов, член комитета Госдумы по труду и социальной политике Александр Ломакин-Румянцев с трудом верит, что известный перевозчик мог так поступить с пассажирами: «Есть такая поговорка — незнание законов не освобождает от ответственности. Мне кажется, что это все-таки больше недоразумение, чем вопиющий факт. В соответствии с европейским законодательством каждая авиакомпания, в принципе как и наша авиакомпания, имеет право (пока еще не принят законопроект, но готовится ко второму чтению) установить свои правила обеспечения безопасности полета, в том числе ограничения по количеству людей на колясках, которых они перевозят. Я не знаю всех нюансов ситуации, но авиакомпания Airberlin сотрудничает с нашими коллегами — организациями инвалидов в Германии, то есть позитивно относится к этим проблемам.

К счастью, такие ситуации у нас все-таки редкость. Одна из поправок в Воздушный кодекс касается того, чтобы при бронировании билета в форме заказа обязательна была галочка напротив таких пунктов, как «вегетарианец», «инвалид на коляске», чтобы авиакомпания спокойно могла подготовиться.

Это должно стать нормой, и у меня, как у пассажира, должно быть подтверждение, что компания предупреждена. Если она была предупреждена и заранее не отказала в перевозке, не предложила какие-то варианты, она, безусловно, виновата. Кроме того, правила, на которые ссылается авиакомпания, должны быть общедоступны».

— Насколько я знаю, по международным правилам, не больше пяти человек можно взять на борт самолета, но в каждой компании свои правила и все зависит от типа самолета, — прокомментировала ситуацию руководитель Фонда правовой защиты инвалидов «Без барьеров» инвалид-колясочник Светлана Носачева. Была похожая ситуация: группа детей-колясочников летела в Венгрию и компания отказывалась брать больше пяти колясочников — только по договоренности. Инвалиды расценивают действия авиакомпании как нарушение прав и готовят иск в суд. На момент подписания номера расстроенные члены делегации дожидались рейса уже в «Шереметьеве» — их перевезет наша авиакомпания.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Жана Андерсон, пресс-секретарь Airberlin:

При перевозках пассажиров в инвалидных колясках авиакомпания Airberlin руководствуется конкретными правилами безопасности. При этом отдельно обрабатываются услуги, предоставляемые различным категориям инвалидов-колясочников.

В частности, правила авиакомпании Airberlin предусматривают, что каждый вид перевозки пассажиров в инвалидных колясках должен быть запрошен и забронирован отдельно (различаются, например, пассажиры, полностью не способные передвигаться самостоятельно, или пассажиры, которых необходимо довезти только до рампы или трапа самолета).

В случае с российской группой инвалидов-колясочников в Airberlin, к сожалению, была предоставлена неверная предполетная информация. Так, двое пассажиров были заявлены и забронированы как полностью неспособные передвигаться самостоятельно, а еще четверо были заявлены и подтверждены как нуждающиеся в доставке в инвалидной коляске только до рампы/трапа. У выхода на посадку, однако, выяснилось, что все шесть инвалидов-колясочников вообще не могут передвигаться самостоятельно, после чего капитан, руководствуясь соображениями безопасности, принял решение следовать внутренним правилам авиакомпании Airberlin и взять на борт только двух пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно. После этого вся группа пассажиров в инвалидных колясках приняла решение отказаться от полета. Мы очень сожалеем по поводу возникших в связи с этим неудобств и незамедлительно предложили данной группе альтернативное решение, чтобы группа могла без дополнительных расходов – путем перебронирования – долететь до места назначения.

КСТАТИ

Для того чтобы получить услугу службы сопровождения аэропорта "Домодедово", нужно за 48 часов до вылета  обратиться в службу по телефону 8 495 504 02 48 или 8 495 504 02 49. Служба сопровождения сможет встретить пассажира, помочь пройти досмотр и подняться на самолет. В том числе, в арсенале службы сопровождения 74 коляски. Если человеку тяжело самому подняться на борт или передвигаться по аэропорту, то, сообщив об этом по указанным телефонам, он сможет заказать коляску с сопровождением. 

Свои службы сопровождения имеются и в других аэропортах. 

Аэропорт «Шереметьево». Участница форума о доступной среде для инвалидов Наталья Лагутина проходит регистрацию на рейс Москва–Дюссельдорф российской авиакомпании, которая не отказала ей в полете.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER