Среда 19 сентября, 12:09
Пасмурно + 19°
Эксперты считают, что решение транспортного вопроса состоит не в строительстве дорог.

Транспортный вопрос город будет решать десятилетиями

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Обсуждение стратегии социально-экономического развития столицы до 2025 года запланировано на 2013 год

Несколько ключевых проблем мешают нормальному развитию территорий города, считает декан института государственной политики и прикладных гуманитарных исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Сергей Зуев. Он сообщил вчера, что основные проблемные моменты стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года, среди которых и транспортный вопрос, планируется решить в течение 2013 года.

Зуев убежден, что решение транспортного вопроса состоит не в строительстве дорог.

- Чем больше качественных дорог будет построено, тем больше пробок появится, - заявил декан.

Эксперт в сфере транспорта, один из разработчиков стратегии, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин поддерживает данную идею. Он считает, что столице десятилетиями предстоит решать транспортный вопрос.

- Не делать глупостей, оглядываться на международный опыт разумным образом, вкладывать те немаленькие ресурсы, которые есть в Москве, разумным образом, приучаться к разумному транспортному поведению, - говорит о путях решения транспортного вопроса Блинкин. - Масса есть вещей, которые Москве придется рано или поздно сделать.

Путь будет долог, добавляет эксперт по транспорту. Ведь столица до сих пор склонна строить гибриды дорог и улиц.

- До какого-то счастья транспортного нам еще необычайно далеко, - поясняет эксперт. - Я сегодня как раз буду своим студентам лекцию на эту тему читать. Улица – это часть общественного пространства, где стоят жилые дома, магазины, ходят пешеходы, ездит общественный транспорт и ездят велосипеды. Автомобили едут медленно, потому что они совсем на улице не главные. А есть понятие городская автомобильная магистраль – там дома не стоят, а пешеходы не ходят. Это две абсолютно разные вещи!

Столица, тем не менее, устроена из подобных гибридов советского и постсоветского типа. Эксперт приводит примеры – Ленинский проспект и Шоссе Энтузиастов. С точки зрения международного классификатора, это – улицы, а не фривеи.

- Эти гибриды – дело абсолютно безнадежное, - говорит руководитель НИИ. - И когда мы стараемся переделывать старые московские улицы – расширяем их, развязки на них строим, это путь в никуда. Пока мы не обзаведемся нормальной двухконтурной сетью. В Москве есть пример нормального городского фривея – это кусок третьего транспортного кольца, от Ленинского проспекта почти до Беговой улицы. А дальше мы приезжаем на Беговую улицу, и хотя все это еще считается третьим кольцом – это улица. И этот гибрид абсолютно бессмысленный. Причем это вопрос не литературный, а совершенно счетный –это работает неэффективно и людям неудобно.

Кроме того, эксперт является сторонником платных парковок. Он считает, что никуда не удастся деться от «драконовских вариантов использования автомобилей в центре», а посему – платная парковка нужна. Как и модернизация общественного транспорта.

Среди других проблемных моментов – дисбаланс между степенью экономического потенциала и качеством жизни. По мнению Зуева, в связи с этим серьезной проблемой является наличие платежеспособного класса, который способен платить за качество городской среды, но, вместе с тем, отсутствует развитая инфраструктура на должном уровне. Представителям среднего класса кажется, что им недоплачивают и они либо уезжают, либо в их среде растет напряженность. К тому же, население города стареет, что так же отрицательно влияет на развитие столицы.

Тем не менее, работа над основными проблемными моментами стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года только начата. За год были разработаны основные тезисы по проекту, а обсуждения на разных площадках проекта пройдет в 2013 году. Разработчики стратегии владеют тремя-четырьмя вариантами решения разнообразных проблем. Основные тезисы будут отработаны к середине следующего года. 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER