Суббота 22 сентября, 03:09
Туман + 13°
Один из последних прогонов спектакля «Травиата»: Оксана Шилова в роли Виолетты, в роли Флоры — Ксения Вязникова

Жестокая схватка смерти и любви на сцене Большого

Фото: РИА "Новости"
Большой театр показал свою новую «Травиату» итальянского композитора Джузеппе Верди — первую оперную премьеру начавшегося сезона на исторической сцене.

Постановку бессмертного шедевра осуществила знаменитая американка итальянских кровей Франческа Замбелло в компании молодого дирижера из Франции Лорана Кампеллоне и английского сценографа Питера Джона Дэвисона.

Госпожа Замбелло позволила себе недопустимую для режиссеров ее уровня роскошь: она не стала по современной постановочной моде насыщать оперу ложноглубинными смыслами, старательно копаться между строк партитуры и либретто — и все ради того, чтобы доказать, что она умнее и изощреннее Верди или Дюма-сына. Режиссер почтительно отошла на второй план и создала строгий классический спектакль, в котором так нуждалась свежеотремонтированная историческая сцена Большого и которого ждала публика.

Ее постановка мастерски бесхитростна. Единственная вольность: уже на увертюре Замбелло показывает, что гибель героини неизбежна, и рассказывает знаменитую и печальную историю любви парижской куртизанки — как ее видение, как иллюзию, рожденную предсмертной агонией. Отчего интрига действия, конечно, совсем исчезает. Но эта постановка делает ставку на музыку и пение, предполагая безупречность исполнения.

И портят в целом очень благоприятное впечатление от спектакля три вещи. Холодные и пустые декорации, занудномедленные темпы в оркестре и нижайший уровень пения всех певцов, которым поручены партии второго-третьего планов. И если первый пункт — уже неизменная данность, то с двумя другими надо срочно что-то делать. Иначе, когда спектакль войдет в рутиннорепертуарный режим показа, он элементарно будет разваливаться. А эта работа театра достойна лучшей судьбы.

Быть может, когда в октябре следующего года мир будет отмечать 200-летие Джузеппе Верди, Большой театр пригласит суперзвезд в свою «Травиату». Но ныне, и вполне достойно, обошлись собственными силами. Правда, изначально планировалось, что первой Виолеттой будет Альбина Шагимуратова. Но крайне востребованная и популярная сегодня певица, будучи на постановке в Москве, летала петь спектакли в Америку. И не рассчитала сил. В день премьеры к огорчению публики и собственному разочарованию оказалась больна.

Коллегу-соперницу в экстренном порядке заменила юная Венера Гимадиева. Выпускница Молодежной программы Большого театра, удачно выступившая в партии Шемаханской царицы в премьере «Золотого петушка» и с нынешнего сезона ставшая солисткой театра, прекрасно справилась с испытанием «Травиатой». Внешне она просто создана для образа Виолетты. Ее куртизанка, будто по принуждению ведущая карнавальную жизнь, не пылкая, как обычно, а нежная и трогательная. Но вокально ее красивому голосу не всегда хватает ровности звучания — для этого необходим опыт.

Представителен папаша Жермон в интерпретации баритона Василия Ладюка, постоянно приглашаемого Большим из театра по соседству — «Новой Оперы». Он Жермон с весомой европейской репутацией: исполнял эту партию даже в венецианском театре «Ла Фениче», для которого Верди и писал «Травиату», хотя для ролей отцов великовозрастных детей он еще молод. Но молодость, как известно, недостаток, который быстро проходит. Влюбленный Альфред Алексея Долгова излишне простоват, как и его тенор. Ему явно не хватает яркости личностного посыла и концентрации чувственности. Но в финале у кровати умирающей Виолетты отец и сын устраивают между собой жесткую схватку в не имеющей никакого значения попытке с ней объясниться.

Воистину тайна любви больше тайны смерти.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER