Среда 26 сентября, 16:09
Пасмурно + 11°
Евгений Криницын

Табачники в шоке. 9 октября Минздрав предложил увеличить акцизы в 10 раз. И в следующем году пачка будет стоить не меньше полсотни. Производителей сигарет обязывают делать на пачках страшные надписи и ограничивают продажу в магазинах. Раздаются голоса – правильно, так и надо. И с другой стороны, мол, душат индустрию.

При этом табачники не сдаются, агонизируя, рвутся в бой. Нагло. Выискивая лазейки в законах.

Производители сигарет признаются, что взрослые россияне им не нужны. Они и так курят. А если нет – заставить курить в сознательном возрасте не так просто. Лучший способ наживы – дети и подростки.

В 14-15 лет курить хочется не потому что хочется, а потому что «надо». Так ты выглядишь взрослее, так делают другие сверстники. Так начал когда-то курить и я – глядя на приятелей.

При этом табачники стараются завлечь именно девушек, сделав сигареты модным атрибутом, изящной деталью общения. Элегантные, в тинейджерском стиле упаковки, тонкие сигаретки с приятным шоколадным или клубничным запахом и вкусом на фильтре. А вред? Пожалуйста, курите сверхлегкие или берите "единичку". Ну как тут не закурить?

Я-то уже не закурю, бросил три года назад, и такими ухищрениями меня не соблазнишь. А как же подростки?

…Недавно я был на концерте одной английской группы. Аудитория в основном – 14-18 лет. Уже на входе всем желающим барышни любезно предлагали в подарок пачку. Возраст и паспорт, конечно, никто не спрашивал. В зале табачники развернули гигантские плакаты и флажки с эмблемой «любимой» марки сигарет.

Девушки на барных стойках соблазнительно танцевали в рекламных «папиросных» футболках. На самом баре красовались пепельницы с эмблемой. Затем на сцену вышли организаторы, которые объявили результаты некоего молодежного конкурса песни, спонсором которого была тоже эта марка папирос.

На следующий день я оказался в «Охотном ряду». Там на посетителей с 5-метровых плакатов смотрят улыбающиеся лица девушек лет 16, которые задорно «курят» сверхлегкие и тонкие. Подобная массированная пропаганда случается во многих клубах и торговых центрах и нацелена она именно на «неокрепшие умы».

Могу поспорить, что когда лавочку с рекламой сигарет среди несовершеннолетних прикроют, табачники найдут другую аудиторию: к примеру, выдумают спецсигареты для беременных или «безвредные» папиросы для детей.

Читайте также

Сигареты могут подорожать в пять раз

Минздрав предложил увеличить акцизы на табачные изделия в 11 раз. Так, средняя пачка сигарет вырастет в пять раз. (читайте также...).

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER