Понедельник 24 сентября, 07:09
Пасмурно + 6°
Почаще используй схемы и стрелочки.

Поймай лектора за язык: учимся вести конспекты

Фото: "Вечерняя Москва", Светлана Василевич
Желательно для каждого предмета завести свою тетрадку или файл. Это структурирует информацию.

Лектор: «Субъекты гражданского права». Последние слова не пишем: и так ясно, о чем лекция.«Все лица обладают правоспособностью и дееспособностью».Пишем только термины и под каждым — его особенности.

В каждой записи ставь дату: это помогает развить местную память.

Фломастер тебе в помощь. Подчеркивай красным определения, зеленым — выводы. Это будет твой навигатор по конспекту.

Многие слова в начале фразы преподаватель говорит, просто чтобы привлечь ваше внимание и чтобы речь не казалась отрывистой. Стоит ли записывать все эти: «Последние данные показывают, что…»

Кстати, что мешает завести на обложке тетрадки «словарик» наиболее часто встречающихся сокращений?

Для слов, которые используются чаще всего, придумай гипераббревиатуры — значки, обозначающие целое слово.Например, на лекциях по государству и праву постоянно слышится слово «конституционный». Вместо него рисуем букву «к», взятую в кружочек.

Почаще используй схемы и стрелочки.

Оставляй широкие поля. На них можно ставить пометки NB, а после пары дописать по горячим следам уточнения.

Автору «Обломова» лениться было некогда

Писатель Иван Гончаров вспоминал о Московском университете 1830-х: «Мы должны были записывать речь профессора, и этот процесс приносил нам массу добра. Надо было схватывать смысл каждого периода и сжато излагать. Такая умственная гимнастика должна была изощрять соображение, развязывать перо! Пусть нынешний студент отложит литографированные лекции (раздаточные материалы. — Прим. ред.) и сам приготовит для себя ученое блюдо: он увидит, как лекции незаметно врежутся в память!» 

Не все могут как Уильям Вудфолл

Британский журналист Уильям Вудфолл (1745–1803), издатель газеты Morning Chronicle, отличался феноменальной памятью. Он вел репортажи из парламента и во время прений не делал никаких записей. А потом дословно восстанавливал весь текст. Ему ничего не стоило записать «шестнадцать столбцов парламентских речей». Это две газетные полосы. Газеты тогда обычно выходили в формате, близком к нынешнему А2, и почти без иллюстраций. Получается, Вудфолл мог восстановить по памяти текст более чем в 50 тыс. печатных знаков. 

Мы думаем всей головой 

То, что человек использует лишь 10 процентов мозга, миф. Он появился в конце XIX века. Американский психолог Барри Бейерштейн опроверг его. Отделы мозга выполняют разные функции. Даже небольшое повреждение оказывает сильное влияние на умственные способности. К тому же мозг потребляет до 20 процентов всей энергии тела — маловероятно, что эволюция создала бы орган, использующий столько ресурсов, и позволила бы ему простаивать.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER