Воскресенье 23 сентября, 14:09
Легкий Дождь + 11°
Строительство метро должно подешеветь.

Строительство метро должно подешеветь

Фото: "Вечерняя Москва", Наталия Феоктистова
Оптимизация площадей не затронет помещения для пассажиров.

Как сообщила пресс-служба столичного Департамента строительства, на заседании Научно-технического совета Департамента строительства был обсужден вопрос снижения объемов, сроков и стоимости строительства объектов метрополитена за счет оптимизации количества, перечня площадей и функционального назначения помещений.

В итоге было предложено все помещения разделить на 6 групп, что позволит выявить возможности для оптимизации. В итоге получилось, что помещения для пассажиров занимают 23% от всех помещений; помещения для обслуживания пассажиров – 5%; помещения технологического обслуживания станции – 15%; помещения технологического обслуживания линии – 5%; помещения для обеспечения коммуникационной связи – 18%; помещения для обеспечения технологических процессов – 34%.

Проанализировав эти данные, специалисты пришли к выводу, что сокращать площади помещений для пассажиров (первой группы) невозможно, а вот во второй группе могут уменьшить количество санитарно-бытовых помещений для обслуживания, а также сократить до одного на каждой станции количество медпунктов. Также предлагают размещать медпункт только на одной базовой станции, аргументируя это возможностью снижения стоимости инженерного обеспечения, а также уменьшением стоимости эксплуатационных расходов.

Уменьшить площади помещений технологического обслуживания станции и технологического обслуживания линии предлагают за счет размещения персонала, не связанного с перевозкой пассажиров, в зданиях вне станционного комплекса.

Площади для обеспечения коммуникационной связи можно уменьшить, сократив количество помещений для служб метрополитена.

А сократить площади, необходимые для обеспечения технологических процессов, можно применяя современный комплекс систем автоматики, сигнализации, связи и безопасности.

Причем участники научно-технического совета предлагали рассматривать не единичные станции, а всю строящуюся линию метрополитена, которую будут разделять на технологические участки по соответствующим службам, выделять «базовые станции» и «промежуточные станции». При этом «базовые станции» будут возводиться с максимальным набором помещений, а «промежуточные станции» - с минимальным, но необходимым набором помещений.

Предложили на стадии разработки и утверждения проектов планировки транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) рассматривать вопрос о включении в состав ТПУ наземных зданий для эксплуатационного персонала метрополитена или наземных вестибюлей станций метрополитена.

Возможно и сокращение площади технологических помещений на 10-15 процентов – в первую очередь, за счет использования более современных типов оборудования и систем на основе микропроцессорной техники.

Если же все предложения будут реализованы, то можно будет сократить или вынести в более дешевые наземные здания Реализация этих мероприятий позволит сократить или вынести в менее дорогостоящие наземные здания от 30% до 50% служебных помещений метрополитена, что позволит снизить стоимость строительства метро.

Причем, как пояснили корреспонденту «ВМ» в Департаменте строительства Москвы, все меры по оптимизации использования площадей, если соответствующие решения будут приняты, коснутся только строящихся станций, на уже построенных станциях ничего менять не будут.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER