Суббота 22 сентября, 03:09
Туман + 13°
В составе команды G-Drive Racing by Signatech Nissan выступал москвич Роман Русинов.

«6 часов по Сан Паулу» ― горячие страсти настоящих мужчин на сложнейшей бразильской гоночной трассе

Фото: Константин Исааков
В Сан Паулу прошел этап чемпионата мира по автогонкам

В бразильском городе Сан Паулу завершился очередной этап чемпионата мира по автогонкам FIA World Endurance Championship (FIA – WEC). Об удивительной атмосфере этих стартов лучших гонщиков планеты, в числе которых в составе команды G-Drive Racing by Signatech Nissan, спонсируемой ОАО «Газпромнефть», выступал и москвич Роман Русинов рассказывает наш специальный корреспондент в Сан Паулу.

Слово Endurance буквально переводится с английского как выносливость. В этом ― суть заездов чемпионата мира: нужно сохранить лидирующие позиции в изнурительных многочасовых гонках по сложнейшим трассах. Для французского Le Man ― это целые сутки, которые надо провести на трассе, сменяя товарищей по команде. Для трассы в Сан Паулу ― вроде всего-то 6 часов, но эти 6 часов стоят многих и многих: ведь трасса ― сложнейшая, с резкими виражами, быстрые участки на ней перемежаются среднескоростными и медленными. Грамотная тактика, осторожность и постоянный, незатухающий градус напора ― все это на таких трассах надо умело сочетать. Неслучайно именно здесь, на бразильской дороге самых отважных (а тут есть свой «мистический» 14-й поворот, на котором каждый год нет-нет, а кто-то разбивается) пройдет в этом году и последний этап Формулы-1.

Впрочем, сравнивать Формулу-1 и World Endurance Championship, как я вскоре убедился, не стоит ― разные условия, разные машины. Даже на мой, не «замыленный» взгляд, они тут не такие приземистые и плоские, как в Формуле-1. Зачет в заездах ведется и общий, и по классам машин.

― Вы известны как большой энтузиаст автоспорта ― вот и сейчас вы в Сан Паулу, болеете за команду G Drive Racing, расскажите о том, что для «Газпромнефти» нынешние гонки? ― спросил я перед стартами руководителя дирекции региональных продаж ОАО «Газпромнефть» Александра Крылова.

― Здесь, в Сан Паулу мы еще и еще раз смотрим в деле нашу команду. Она уже не раз доказывала свою способность на равных конкурировать с ведущими гонщиками мира. Ну, и, конечно, это испытание нашего топлива G Drive в экстремальных условиях.

― Почему именно автомобильный спорт так активно поддерживается ОАО «Газпромнефть»?

― Начнем с того, это очень увлекательные, страстные соревнования, гонки настоящих мужчин. Наша команда G Drive Racing ― первый успешный проект «Газпромнефти» по поддержке отечественного автоспорта. Мы участвуем в главных гоночных мировых событиях ― и это наилучшая витрина современных технологий, в том числе и в производстве топлива.

― В чем технологическое отличие автомобилей этой гонки от тех, что выступают в Формуле-1?

― У наших машин разный регламент. Есть, например, гибридные машины ― с электричеством. Есть открытые, закрытые машины. Это гонки на выносливость ― 24 часа (или, в бразильском варианте, 6 часов) спринта. Соответственно, и другие требования к ходовым качествам, к надежности. Топлива хватает на 40 минут ― потом пит-стоп: дозаправка. Соответственно, комплект резины надо менять через каждые 2-4 часа. В стратегии Le Man соревнуются такие бренды, как Audi, Nissan, Toyota.  Формуле-1 ― McLaren, Ferrari  и так далее. То есть это очень разные состязания.

― Если помните, на той пресс-конференции, по результатам которой «Газпромнефть» пригласила представителя «Вечерки» на гонки в Сан Паулу, я задал вопрос: «Когда и при каких обстоятельствах Россия станет великой гоночной державой?» И вы тогда развернуто на него ответили. Можете сейчас что-то добавить?

― А этот процесс уже идет. G-Drive Racing участвует в чемпионате мира. Для России автоспорт ― это новый вид. И вот у нас появляются команды, которые начинают показывать хорошие результаты. Их поддерживают отечественные спонсоры. В Москве теперь есть отличный автодром. Дети занимаются картингом в гоночных секциях. В России прошла в этом году впервые Nissan GT Academy, которая позволяет любому игроку Play Station попытаться стать настоящим гонщиком. Словом, все идет по нарастающей. Ведь «трасса» очень непроста.

… Тестовые заезды команда Романа Русинова прошла удачно. А в квалификационных вообще показала третий результат в своем классе LMP-2 (Le Man Prototipe-2). И вот ― основной день соревнований. Три пилота из каждой сборной, включая самых именитых гонщиков из Audi, Toyota, должны, сменяя друг друга, пройти четыре этапа по полтора часа. Первый старт ― и нам сразу не везет: в нашу машину под номером 26 въехал итальянец, не специально, конечно ― спорт есть спорт, и борьба на таких состязаниях исключительно честная. Но время-то потеряно. Словом, невольная «подстава». Потом Русинов горестно заключит: «Да, потеряли мы на старте около 5 минут». Гонщик Нельсон Панчиатичи сделает все возможное, но наверстать отставание удастся ему лишь чуть-чуть: с общего 24 места он вытащит команду на 17-е. Сменивший его Пьер Раг дотягивает до общего 14-го и 6-го в классе LMP-2.

Стремительно меняются колеса и дозаправляется на пит-стопе машина ― и вот уже рулит Роман Русинов. Он запрыгнул в машину, как всегда, в открытой улыбкой человека, настроенного на победу и умеющего ее добиваться. И так хорошо начал дистанцию – вот он уже 4-й в своем классе! Вперед! По нарастающей! Но… мог ли знать Роман, что последний круг перед дозаправкой и сменой колес ему придется идти, по сути, на 3 колесах? Потому что тормозной диск у переднего правого колеса расколется надвое. Роман показал мне после заезда эти два куска прочнейшего металла. Как такое могло произойти? «Я и сам ума не приложу. Дело не в скорости, не в накале страстей, которые, можно было бы образно сказать, даже сталь не выдерживает. А в чем-то другом. Что ж, наши инженеры будут думать», ― так прокомментировал это московский гонщик. Но мы уже не четвертые, а восьмые…

Последним в команде взял старт опять же Нельсон Панчиатичи, которому в этот день, как говорится, особенно досталось. 7-е место в своем классе ― таков итог команды G Drive Racing в Сан Паулу. Но дело, я думаю, не только и не столько в конкретном месте на конкретной дистанции. Накануне трех последних стартов чемпионата ― в Бахрейне, Китае и Японии (ближайший ― меньше, чем через две недели) коллектив машины под номером 26, на которой красуется гордая надпись G Drive (а это топливо нового поколения, которое «Газпромнефть» вывела на рынок примерно год назад), еще раз доказал: он на равных сражается с элитой мирового автоспорта.

Именно с этого вопроса: «Когда именно вы поняли, что путь в мировую гоночную элиту реален?» ― и началось моя беседа с пилотом команды G Drive Racing Романом Русиновым:

― На самом деле, начиная заниматься автоспортом, я поставил себе цели – и к этим целям шел и иду поэтапно. А поверил в то, что непременно добьюсь успеха, когда в 2006 году выступал в Формуле-1 в составе первой российской команды MF1 Racing, принадлежавшей канадскому бизнесмену, выходцу из России Алексу Шнайдеру, владельцу Midland Group. Я тогда обошел многих известных пилотов, став главным претендентом на место в основном составе команды, но, к сожалению, не смог выйти на старт Гран-При из-за отсутствия спонсоров. После этого я создал российскую команду IPB Spartak Racing, получившую приглашение на участие в гонке «24 часа Ле Мана» (я уже выигрывал в 2004 году Le Man-серию). И 15 июня 2008 года пересек финишную прямую под аплодисменты 300-тысячной толпы фанатов гонки. Это был незабываемый миг.

― С тех пор Le Man стал вашей жизнью?

― В мире несколько престижных автогонок. Среди них и Le Man-24, по программе которого мы работаем, и Формула-1. Мы придерживаемся стратегии Le Man-24, потому что это, по сути, испытание, отработка новых технологий. Все, что вы сейчас видите на самых суперсовременных автомобилях, в свое время прошло тестирование на этих трассах ― от тормозных дисков до светодиодных пар. Или, к примеру, двигатель, который стоит на нашем автомобиле. Это ведь такой же двигатель, который ставят на обычные дорожные «Ниссаны» последних серий. И для топлива G Drive это очень важно: испытываются его надежность, экономичность.

― Какие эмоциональные качества важны в подобных гонках? Вам бывает страшно на трассе?

― Эмоциональные качества ― те же, что и везде в больших гонках: нацеленность на успех, собранность, стрессоустойчивость. Страшно, говорите? Нет, когда ты на трассе, не до эмоций. Не задумываешься над этим. Все прекрасно понимают, что «риска ноль» не существует. Но многое зависит именно от нас. И мы любим то, чем занимаемся.

Самое важное ― это адаптация к любым условиям. Если ты хорошо адаптируешься к автомобилям, к трассам, к капризам погоды, то все будет в порядке.

― Но, бывает, что-то не зависит от гонщика?

― Во-первых, это гонка ― командная работа: каждый член коллектива, включая обслуживающий персонал (а у нас это примерно три десятка человек), работает на общий успех. Но на него порой влияют и аварии, поломки ― так было на Ле Мане, где из-за того, что слетело колесо, мы потеряли круг.

(Так случилось, увы, и на финале в Сан Паулу, после квалификационных заездов которого мы беседовали с Романом – прим. КИ)

― Вы круглый год переезжаете с места на место, с гонки на гонку. Чувствуете себя человеком мира или все же российским гонщиком?

― В первую очередь, я, конечно, российский гражданин, москвич. Да, у меня сейчас нет конкретного места, где бы я проводил больше всего времени. Возможно, это самолет (смеется). Но в большом спорте это всегда так. Хотя посещать новые страны, города, трассы ― очень интересно. Иногда даже удается кое-что посмотреть ― если приезжаем на соревнования за несколько дней. Но, главное, мы переезжаем из страны в страну, чтобы делать нашу работу.

― Можете себя представить через год, через 5 лет, через 10 лет ― кем и каким вы себя видите?

― Строим планы обычно на ближайшие два-три года. Но и через 10 лет вижу себя только в автоспорте.

В составе команды G-Drive Racing by Signatech Nissan выступал москвич Роман Русинов.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER