Пятница 21 сентября, 11:09
Ясно + 19°
Мойка.

Ненавязчивый сервис: сантехник по вызову

Фото: PHOTOXPRESS
Люди старшего поколения сегодня склонны с ностальгией вспоминать советскую пору.

Кажется, будто и небо было голубее, и вода мокрее, и работники коммунального хозяйства душевнее да проще. Сфера обслуживания, незамысловатая, как оглобля, покоилась на привычном и незыблемом принципе простейшего бартера, где получаемая услуга равнялась отдаваемой взамен бутылке. С тех стародавних, почти былинных уже, времен эта сфера продвинулась далеко вперед, крепко усвоив новейшие принципы рыночной экономики.

Появилось немало фирм, в названии которых красиво фигурирует слово «сервис». Число их постоянно растет, как, заметим, и качество. Но налицо и болезни роста, что свойственно всему, что развивается в России. Наши корреспонденты ничего не придумывали, их истории — реальная жизнь.

Водопроводный «стоп-кран»

Банальная проблема: подтекает кран. Ну и решение, казалось бы, не бином Ньютона — вызвать сантехника, который устранит это раздражающее журчание, грозящее со временем стать причиной потопа.

Звонок в ДЕЗ, казенная фраза операторши: «Ждите, завтра утром сантехник будет».

Справедливости ради: не солгали. В назначенный час долговязый мужчина в комбинезоне и с большой сумкой на плече уже в дверях. Проходит в ванную. Осматривает кран, крутит «хол.» и «гор.», сокрушенно, словно доктор у постели больного, вздыхает: — Менять надо, менять. Купите кран типа «елочка», крышки с резьбой, подводку.

А потом зовите. Прощаюсь как с сантехником, так и с сотенной купюрой. За осмотр, а как же.

Слава богу, «анамнез» у крана немудреный, а то и все двести пришлось бы отдать.

На другой день в небольшом магазинчике покупаю кран — 600 рублей, две крышки — по 50 рублей каждая, и подводку — довольно тонкий шланг, сплетенный из металлических нитей, — 150 рублей. Через сутки мастер уже колдует в моей ванной.

Полчаса — и можно принимать работу. «Елочка» вроде бы неплохо прижилась, но сантехник, принимая перед уходом 800 рублей оплаты, считает своим долгом предупредить : — Кран не очень хорошего качества, может тоже начать течь. Вы уж поаккуратнее с ним.

Укрощенный дух стиральной машины

Дррррр... дррр... др… «Евронова-600» сбрасывает обороты и замирает.

— Сервисный центр, что у вас случилось? — спросили у меня.

Объясняю проблему. И начинаю ждать. Мастер явился ближе к вечеру. Шустрый, c чемоданчиком и домашними тапочками в пакете.

— Ватное одеяло стирали? — Вообще-то, тканное, — отвечаю. И беру швабру наперевес.

Через пять минут выносится приговор: серьезный засор. Мастер моментально выписывает квитанцию на 4065 рублей и приступает к работе. Через три часа все закончено. Заикаюсь было о контрольной и получаю уверенную отповедь: — Мы стараемся приблизить культуру бытового обслуживания к самым высоким стандартам. И раз говорим «сделано», значит, стирайте смело, а за то, что пользуйтесь нашей фирмой, получите магнитик.

На этой оптимистической ноте мы и прощаемся. Запускаю быструю стирку. И вскоре понимаю — отжим не работает. Спасает магнитик с телефоном мастера.

— Как вы меня отыскали? — он даже стал слегка заикаться от удивления. — Соскучилась, — говорю.

Второй дубль завершился полной победой отечественного гения над импортной техникой.

Радость общения

Проблемы со стоком в раковине начались давно.

Но все не было времени заняться. Наконец 66 копеек я дозрела. Нашла телефон ДЕЗа у соседки. Звоню. Отвечает приятный женский голос. Сантехника, говорю, хочу! Мне вежливо объясняют, что я слегка ошиблась номером и диктуют нужный номер. Набираю. Отвечают сразу. Причем, заметьте, любезно отвечают. Выслушав мою просьбу назначить визит мастера на пятницу (звонила я в среду), диспетчер уточняет адрес и номер телефона, терпеливо разъясняет, что предварительной записи у них нет и предлагает позвонить в пятницу с утра.

А через час мне на мобильный перезванивает та милая диспетчер из ДЕЗа: ничего такого, просто девушка хотела убедиться, что я все правильно поняла.

Но это еще не все. В пятницу звоню в ДЕЗ, прошу направить ко мне сантехника. Не проходит и двух часов, как запиликал домофон. Молодой симпатичный парень, не канителясь, ликвидирует засор в ванне, проверяет заодно слив на кухне, берет за все 600 рублей и уходит. А радость общения с настоящим профессионалом остается.

Любовь Гриневич, мастер участка текущего ремонта ОДС № 10 района Новокосино:

– Наши мастера выезжают по аварийным вызовам в любое время. Стиральные машинки устанавливаем (но без гарантии) по рабочим дням с 8.00 до 17.00. Перечень ассортимента услуг и цен установлен и утвержден Департаментом ЖКХ и благоустройства. Все оплаты осуществляются через Сбербанк. По просьбе жителей можем предоставить и дополнительные услуги, например, окно (не пластиковое) заменить, унитаз установить, стояки и трубы (только при аварийных ситуациях) поменять. Оплата производится после того, как сметчик произведет необходимые подсчеты.

Геннадий Вовкинский, руководитель ДЕЗ «Якиманка»:

– Мы занимаемся ремонтом внутриквартирного помещения. Расценки указаны в сборнике. Ознакомиться с ним можно на сайте Департамента ЖКХ и благоустройства. Привести в «чувство» бытовую технику помогут в сервисном центре. А вот подключить — мастера при ОДС. Они работают с 9.00 до 21.00. Если же ситуация вышла из-под контроля, например, стиральная машинка потекла, то вызывайте аварийную службу.

Фиксированные тарифы государственных мастеров

Мойка

● Смена вышедшего из строя и не подлежащего ремонту фаянсового умывальника без смесителя — 355 рублей 27 копеек

● Замена ванно-душевого смесителя на приборы лучшей модели — 483 рубля 29 копеек

Стирка

● Установка стиральной машины с подключением к системе водоснабжения — 958 рублей 70 копеек

● Подключение стиральной машины к электрической сети с прокладкой провода — 57 рублей 95 копеек (на один метр провода)

Окраска и настил

● Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных поверхностей с очисткой от загрязнений, расчисткой старой краски до 30% и обработкой олифой (1 квадратный метр): полов — 27 рублей 83 копейки, стен — 59 рублей 12 копеек

● Настилка линолеума улучшенного качества с устройством плинтусов (1 квадратный метр) — 79 рублей 45 копеек

Электрика

● Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах) — 34 рубля 40 копеек

● Смена неисправного выключателя, переключателя или штепсельной розетки для открытой и скрытой проводки — 40 рублей 87 копеек

● Смена неисправного потолочного патрона — 34 рубля 7 копеек

● Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона открытой и скрытой проводки или замена на другую модель — 44 рубля 99 копеек

● Ремонт штепсельной розетки или выключателя — 97 рублей 66 копеек

Унитаз

● Устранение засоров, произошедших по вине проживающих (в трубопроводах), — 121 рубль 42 копейки (один пролет между ревизиями)

● Укрепление расшатанного унитаза — 64 рубля 18 копеек

● Смена унитаза и бачка типа «компакт» — 550 рублей 42 копейки

Обслуга по западным стандартам

И в старушке Европе, и в Америке услуги или, если угодно, сервис напрямую зависит от того, находится ли жилье в собственности. Если квартира или дом съемные, как правило, большую часть ремонтных работ берет на себя владелец помещения.

К примеру, в Берлине ремонт по дому не будет стоить ни одного отдельного евроцента. Все оплатит квартирный фонд, куда все жители кондоминиума ежемесячно отчисляют оплату коммунальных услуг. Кстати, там заметно — на 15–20 процентов дешевле, чем в нашей дорогой столице — Москве. Аналогичным образом обстоят дела и в Америке. Правда, многие американцы предпочитают экономить на сфере услуг и чинят сантехнику и бытовые приборы собственноручно.

Ремонт тоже делают сами. В крайнем случае зовут на помощь друзей. И это нормально! Все придут и будут работать. Ну а потом весело поужинают пиццей и кокаколой. А вот бытовую и компьютерную технику американцы несут только в сервисные центры. Там, кстати, не встретишь мужиков с паяльниками — как правило, поврежденные узлы заменяют целиком, даже не пытаясь их восстановить.

«Синие кабинки» вытеснят с улиц

Власти столицы намерены в обозримом будущем решить давнюю проблему с дефицитом общественных туалетов на территории города. Как на днях заявил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, в течение ближайших полутора лет в людных местах мегаполиса появится более тысячи современных туалетов. Новые объекты общественного пользования вытеснят с городских улиц не отличающиеся комфорт ностью и чистотой и набившие оскомину «синие кабинки».

Город промоют четырежды

В воскресенье в шесть утра столичные коммунальщики начнут промывку дорог, тротуаров, придворовых территорий, плиточных покрытий специальным средством «Чистодор». На грандиозное городское мероприятие уйдет два часа. В полдень начнется промывка водой. Через три часа — вторая. 21 октября состоится вторая масштабная промывка всех дорог в столице. Всего же их будет четыре. Впереди — зима...

Интерактивный сервис — удачная прививка

Для того чтобы получить необходимую информацию по налоговой тематике, теперь нужен лишь компьютер с доступом к сети Интернет. Популярной стала услуга «Узнай свою задолженность». За девять месяцев ею воспользовались более 70 тысяч налогоплательщиков. С 1 октября появилась возможность с помощью интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» получать актуальную информацию о расчетах с бюджетом, об исчисленных суммах имущественных налогов.

Услуга за мусор

В столице растет число пунктов приема старых автомобильных аккумуляторов. Теперь можно не только продать ненужную вещь за деньги, но и обменять старый аккумулятор с доплатой на новый. Этот сервис в городе организовала ГК «Маглюк» — один из крупнейших переработчиков ОСКАБ в России. Очень удобный сервис для тех, кто дорожит своим временем. Узнать адреса пунктов приема отработанных аккумуляторов можно на oskab.ru.

ФАКТ

В отпуске или на даче можно сэкономить на услугах ЖКХ. Согласно Постановлению правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, каждый, кто уезжает из дома более чем на пять дней подряд, имеет право на пересмотр платы за холодную и горячую воду, канализацию и газ.

ЦИФРА

44 процента россиян оценивают качество работы коммунальщиков как среднее. 37 процентов — как плохое, 11 процентов — как хорошее.

Мойка.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER