Пятница 21 сентября, 03:09
Ясно + 13°
12 октября 09.05 Попасть на стоянку можно только по магнитной карте. Таксист Алика Пацация этому искренне рад.

Ярославский вокзал очистили от «бомбил»

Фото: "Вечерняя Москва", Павел Головкин
12 октября утром корреспонденты «Вечерки» поехали на Ярославский вокзал. Но не для того, чтобы отправиться в дальний путь. Нашей целью стала стоянка для официальных такси, открывшаяся накануне на Комсомольской площади.

...Первое, что мы услышали, выходя из метро, — это тоскливое: «Такси-и-и-и» — от мужчины, упакованного в черную куртку. Мерзлые руки он прятал в карманы.

Привычно пройдя мимо, подходим к новой стоянке такси. В настоящее время здесь пусто: лишь одна желтая машина с шашечками проезжает через шлагбаум.

— Я приехал сюда по вызову диспетчера, — рассказывает таксист Алика Пацация. — Сегодня я первый раз на этой стоянке. А пластиковые карточки для проезда сюда нам раздали десять дней назад.

То, что в настоящее время на стоянке пусто, таксистов не удивляет: поезда на Ярославский вокзал обычно приходят ранним утром, еще до открытия метро. Так что, скорее всего, всех желающих уехать уже развезли по адресам. Если таксист, подъехав к стоянке, видит, что машин нет, а клиент есть, он может сообщить об этом диспетчеру. А Пацация отмечает, что благодаря шлагбауму кроме легальных перевозчиков на стоянку никто проехать не может.

— Раньше неудобно было, стояли прямо на дороге.

Клиент выйдет и ищет нас, а я издали машу ему рукой: «Э-э-ээй, я тут!» — смеется Пацация.

Таксист выразил надежду на то, что скоро такие парковки появятся и у других вокзалов столицы. И порекомендовал городским властям разместить побольше знаков, сообщающих о наличии легального такси.

— Когда появятся знаки «Такси», тогда хорошо будет, — говорит Пацация. — Если я свободен, поставил там машину и жду. Подходит клиент, садится — и поехали. Если под таким знаком встанет частник, его надо просто наказать. Штраф, и все, я так считаю.

Как сообщили сегодня «Вечерке» в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, московские вокзалы будут обслуживать тричетыре тысячи автомобилей такси. При этом никакой договорной оплаты не будет: рассчитываться за поездку предстоит, как и раньше, «по счетчику», что, как надеются в департаменте, даже снизит среднюю стоимость поездки. Ведь если машина не была заказана пассажиром, а ждала его на стоянке, платить за посадку уже нет необходимости.

Что же касается бомбил, которые без особого энтузиазма восприняли столичное нововведение, то за ними на привокзальной площади будут следить наряды полиции.

Кстати, вчера здесь же, на площади трех вокзалов, прошла акция: нелегальных таксистов приглашали «выйти из сумрака». Сотрудники департамента на импровизированных стоянках у Казанского и Ленинградского вокзалов раздавали нелегальным перевозчикам листовки, рассказывающие о преимуществах лицензированного бизнеса. А заодно и о том, как легализоваться «в три шага».

Напомним, что за нелегальный извоз полагается штраф в размере 5000 рублей. А также изъятие транспортного средства до суда.

Дмитрий Пронин, заместитель руководителя департамента транспорта:

— Стоянка на Ярославском вокзале — пилотный проект. Пока линия будет работать в тестовом режиме, до 22 октября. После прохождения технической адаптации к условиям рыночной работы будем по очереди вводить такие парковки на всех остальных вокзалах.

Основная наша задача — сделать городское такси популярным видом транспорта, чтобы люди, приезжающие на московские вокзалы, могли легко сесть в первое попавшееся такси и уехать на нем.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER