Понедельник 24 сентября, 07:09
Пасмурно + 6°
Александр Демахин: Люблю электрички – там хорошо готовиться к урокам.

Александр Демахин: Люблю электрички – там хорошо готовиться к урокам

Фото: РИА «Новости»
У нас в гостях Александр Демахин, студент РУТИ (ГИТИСа).

И при этом педагог, режиссер, драматург и настоящий талантище. Александр преподает в гимназии в Сергиевом Посаде, да так здорово, что стал одним из победителей конкурса «Учитель года России». Из рук президента студент Демахин получил «Хрустального пеликана», от мэра своего города — квартиру. А видели бы вы, как во время финала вся школа стояла на ушах и болела за своего «Сан Саныча»!

Александр, как можно работать в Сергиевом Посаде и учиться на очном в Москве?

Что тут такого? Уроки у меня не каждый день, а занятия в РУТИ практически круглосуточные. В среду с утра я работаю, вечером показ моего учебного спектакля в институте (а перед ним репетиция). После него я поеду домой, в четверг (сегодня. — «ВМ») у меня шесть уроков, потом опять в Москву. В пятницу вечером вернусь, в субботу проведу восемь уроков…

Вы же только на дорогу тратите полтора часа в один конец!

— Я езжу не в час пик. К тому же я люблю электрички романтической любовью. В них хорошо проверять письменные работы учеников, готовиться к урокам, да и лучшую свою пьесу «Утро» я сочинил под стук колес.

Но свободного времени при такой жизни не остается. Особенно теперь, когда вы нарасхват у журналистов.

Я успеваю и книгу почитать, и с друзьями пообщаться. Помните, мы с вами собирались встретиться вчера? Но ко мне пришла одна девушка, которая уже окончила школу, ей было необходимо поговорить со мной о жизни. И я перенес нашу встречу на день, за что прошу у вас прощения, и просидел с бывшей ученицей два часа. Сегодня день у меня плотнее, чем я задумывал, зато лучше организован. Наш мастер в РУТИ Сергей Женовач нас учит: поймите, какое событие в вашей жизни сегодня самое важное, и проживите его по полной.

Вы ведь получаете второе образование?

Да, это была моя давняя мечта — учиться на режиссера. Я долго ходил в РУТИ вольнослушателем, а потом попробовал поступить, ни на что не надеясь. И получилось.

После школы я поступил на очное одновременно в Литературный институт, на драматургическое отделение, и в Российский государственный гуманитарный университет, на театроведение и киноведение. С утра посещал один институт, потом бежал во второй. Через полтора года все же пришлось определиться — и я выбрал Литературный.

Но именно благодаря РГГУ я стал преподавать в школе. Там был замечательный курс киноведения. Нам показывали фильмы, которые тогда, в 2003 году, посмотреть было негде — еще не было торрентов. Я подумал, что их полезно было бы увидеть школьникам. И пришел в родную гимназию с идеей кинокурса «25-й кадр», на котором можно было бы смотреть фильмы и обсуждать их с учениками. Мой педагог из РГГУ Галина Макарова помогла мне составить программу, и я веду этот курс до сих пор. Пока учился в институте, вел в гимназии разные кружки, а когда получил диплом, мне предложили преподавать мировую художественную культуру.

Сейчас я веду еще и русскую литературу, спецкурс по словесности, руковожу гимназическим театром-студией «Пространство». Меня спрашивают, не хочу ли я перейти в московскую школу. Не знаю, смогу ли найти такую атмосферу, как у нас в гимназии...

Да уж, не в каждой школе старшеклассники будут на месяц раньше выходить с каникул, чтобы к 1 сентября поставить спектакль…

Действительно, ученики 11-го класса возвращаются в начале августа, чтобы в первый день своего последнего школьного года сыграть спектакль. Я специально собираю их на каникулах, чтобы поработать, как в профессиональном театре, — во время учебного года все-таки слишком многое отвлекает. Никто не запрещает до 31 августа загорать в Турции, да и дать роли всем невозможно: в параллели 50 человек, а в постановке не больше 20 персонажей. Но когда любители долгого отдыха в последний день возвращаются в школу и застают генеральные прогоны, они завидуют тем, кто участвует в пьесе. Это чувствуется.

На работу ходите при галстуке или в джинсах?

Пока не учился в театральном, старался одеваться официально. Но ездить после школы в РУТИ в пиджаке невозможно — мы же там занимаемся в том числе и сценическим движением, как и актеры. А переодеваться по два раза в день — тоже. Пришлось выбрать демократичный стиль. В конце концов, не это главное. Я же работаю учителем, а не играю в него.

Молодым педагогам трудно держать дистанцию с учениками...

Ну почему меня все называют молодым? Я работаю в школе 9 лет — треть жизни (смеется). Если серьезно, то панибратства я не допускаю, но и не делю себя на учителя и человека. Дистанция — не между нами, она перед нами. А мы с ребятами — бегуны на одной дорожке.

ДОСЬЕ

Александр Демахин (1985) окончил Литературный институт имени А. М. Горького (2007) с единственным на весь курс красным дипломом, сейчас учится на 4-м курсе РАТИ.

Заместитель директора по научно-методической работе гимназии имени И. Б. Ольбинского (Сергиев Посад). Лауреат Первой премии Всероссийского конкурса драматургии «Действующие лица» (2003), молодежной премии «Триумф» (2005). Пьеса «Бабий дом» была поставлена в московском театре «Школа современной пьесы», «Утро» — в нескольких молодежных театрах в разных городах.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER