Четверг 20 сентября, 14:09
Ясно + 23°
Журналист «Вечерней Москвы» Алина Матыченко.

Я несла в дома людей тепло

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Корреспондент "Вечерней Москвы" Алина Матыченко провела один день в кресле главного инженера управляющей компании.

«Вечерняя Москва» продолжает рубрику «Городской эксперимент». Это попытка показать жизнь и ее реалии «другим взглядом» — со стороны тех, кто ежедневно по роду своей работы принимает решения, к кому мы в повседневной жизни обращаемся за помощью или консультацией. Журналисты «ВМ» вживаются в тонкости разных профессий. Первый выпуск новой рубрики был посвящен одному дню из жизни главы управы Теплого Стана. Наш второй выпуск посвящен дню из жизни главного инженера управляющей компании: его должность примерила на себя корреспондент Алина Матыченко.

21:43 14 октября 2012

Дмитрий Бородин - председатель Жилищного арбитражно-третейского суда. Автор - Анна Лапшина.

Будильник прозвенел в 6 утра, так рано я давно не просыпалась. Мне предстояло целый день трудиться в должности главного инженера управляющей компании «Юни-дом» в районе Перово. На мои хрупкие плечи лягут все технические вопросы ЖКХ. Признаться, в данной области я мало что смыслю, но попробовать что-то новое всегда интересно.

08.00 В офисе компании меня встретили приветливый секретарь и… пушистый кот. Он ласково потерся о мои ноги и побежал к своей миске с завтраком. А я зашла в кабинет к «шефу на день» — директору управляющей компании Геннадию Коровину.

Геннадий Васильевич кратко ознакомил меня с обязанностями компании. Отопление, водоснабжение, электричество, кровля, лифты, домофоны, сантехника — всем этим занимается «Юни-дом», обслуживающий 230 домов.

— Мы участвуем в программе капитального ремонта на условиях софинансирования с 2011 года, — рассказал Геннадий Коровин. — За прошлый год отремонтировали 18 домов, на этот запланировали уже 24.

Чаще всего жильцы пользуются услугами сантехников и электриков. В день таких вызовов в диспетчерскую поступает как минимум 20. Люди жалуются на засоры в трубах и на то, что вылетают пробки. Иногда просят установить таблички для полезной информации, поставить урны и починить качели на детской площадке.

09.15 Владимир Суницын, главный инженер компании, человек, чье кресло я заняла на один день, познакомил меня с диспетчерами и «подчиненными». В кабинете дежурных инженеров на меня из своих аквариумов удивленно уставились две ящерицы и огромная игуана. Я ответила им взаимностью.

Небольшой ключик, который протянул Владимир Николаевич, вернул меня в суровые трудовые будни.

— Будешь с его помощью воздух из труб спускать, — сказал Суницын и добавил: — Чтобы давление поднялось до нужного уровня. 6 сентября мы запустили отопление в 67 домах, 7 сентября — в 65, а 8-го — в оставшихся 98. Жители жалуются, что у них в квартирах не работает отопление. Обычно нужно просто спустить воздух из труб. Поедешь по всем адресам устранять неполадки.

Как это возможно, чтобы «целый» главный инженер занимался такой мелочью — воздухом из труб?

— Не удивляйся, — ответил Владимир Николаевич, прежде чем я успела озвучить свой вопрос. — Вызовов очень много: в день поступает около 50 таких заявок. Поэтому выезжаем все, от рабочих до главного инженера. Если, конечно, для меня нет более сложной работы.

10.28 Первым делом я позвонила диспетчерам и спросила, были ли ночью жалобы от жителей. Телефонная линия довольно долго была занята, поэтому я решила справиться об этом лично. Диспетчер сообщил, что ночь была относительно спокойной, но с утра уже поступили жалобы на отсутствие отопления. Я отправилась на первый вызов — в дом № 25, корпус 3, по 1-й Владимирской улице. Прикоснулась к трубе в подъезде — ледяная. Жители дома, заметив мой неподдельный интерес к системе отопления, тут же попросили меня не тянуть и поскорее включить тепло. Тороплюсь в подвал, где меня уже ждут рабочие, чтобы провести мастер-класс. Они мне показали, как нужно повернуть краник, чтобы аккуратно выпустить воздух и при этом не получить ожоги. Вместе с воздухом из системы в заранее подставленный таз выливалась вода, которая на глазах превращалась в кипяток. Возвращаемся в подъезд — ура, трубы горячие.

12.26 Вторая жалоба на отсутствие отопления поступила из музыкальной школы, расположенной на 1-й Владимирской, дом № 29, корпус 1. Во что бы то ни стало надо дать тепло до прихода детей в классы.

— Летом мы меняли в школе систему отопления, — напутствовал меня по телефону Владимир Николаевич. — Пришлось разбирать сцену и вскрывать полы. Уложились в десять дней, чтобы 1 сентября дети смогли приступить к учебе. Капитальный ремонт был совсем недавно, ничего серьезного быть не может.

Приехав на место, мы с рабочими обнаружили, что наша помощь уже не требуется — в кабинетах тепло. Выезд оказался пустышкой.

12.47 Еду в компанию за новой порцией заявок. У входа в офис меня встречают выстроенные в ряд новенькие лопаты.

— Запасаемся инвентарем для уборки снега, — улыбнулся Владимир Суницын. — Кроме того, активно готовим дома к зиме: закрываем входные и тамбурные двери в подъездах, устанавливаем доводчики, заменяем разбитые окна, снимаем на них ручки, утепляем подъезды.

По словам главного инженера, бумажной работы у него тоже хватает. Шкаф в кабинете плотно уставлен огромными папками: «Канализация», «Мослифт», «Электрика», «Аварийка», «Энергосбережение», «Подготовка к зиме»…

14.02 Улица Новогиреевская, дом № 12, корпус 1. В этом доме розлив не нижний, а верхний. Это значит, что тепло подается с чердака, а не из подвала. В то время как в квартирах верхних этажей царило «лето», на первом этаже наступила настоящая «зима».

С помощью заветного ключика я выпустила воду с воздухом из батареи, и на радость хозяевам радиатор стал горячим. Но это еще не все, хозяйка квартиры на последнем этаже пожаловалась, что ее «затопили» рабочие «Юни-дома».

Пообещав решить проблему немедленно, поднимаюсь на чердак, где «мои» работники занимаются наладкой отопления. Под моим чутким контролем гастарбайтеры застелили пол и продемонстрировали мне, что давление в трубах соответствует норме.

16.14 Пенсионерке из дома № 8/20 по улице Металлургов строители дома, намудрив что-то с трубами, установили в одной комнате два радиатора отопления вместо одного. Недавно рабочие меняли трубы, старые радиаторы сняли. А вот новый у них для квартиры пенсионерки был только один.

— Обещали привезти на следующий день. А прошла уже целая неделя! — пожаловалась диспетчеру пожилая женщина. Накануне туда послали рабочих, моя задача — проверить, как выполнено поручение. Работа сделана на отлично, еду на следующий вызов.

17.00 Сразу в нескольких домах — на улице Перовской, 33 и 29, а также на Зеленом проспекте в доме 6 — из-за сбоя в напряжении остановились лифты. В некоторых кабинах находятся люди! Аварийные службы не справляются, мы отправляем бригаду лифтеров и электриков на место аварии, координируем их действия по телефону. В течение 20 минут проблема уже решена.

У тех, кто прочитает мой репортаж, может сложиться впечатление, что работа главного инженера заключается лишь в том, что он выезжает только по проблемам, связанным с наладкой отопления. Но это далеко не так.

— Все, что касается обслуживания дома, от крыши до фундамента, контролирует главный инженер управляющей компании, — говорит мне директор «Юни-дома» Геннадий Коровин. — Это капитальный ремонт зданий, сантехника, электрика, пожарная безопасность, лифты. Кроме того, он следит за благоустройством дворов. Вы коснулись лишь малой части его забот. Как я уже говорил, включили отопление в домах, жалоб поступает много, вот и стараемся бросать все силы, чтобы было тепло.

Журналист «Вечерней Москвы» Алина Матыченко.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER