Среда 17 октября, 02:10
Ясно + 9°

Уважаемые пассажиры! Ваш вылет задерживается

Наши туристы провели в аэропорту Барселоны около полутора суток.
Наши туристы провели в аэропорту Барселоны около полутора суток.
Фото: "Вечерняя Москва"
Уже сейчас сотни москвичей покупают авиабилеты, чтобы хорошенько отдохнуть в ноябрьские праздники и на зимних каникулах.

Но выходные дни запросто может испортить перелет. В последнее время задержки рейсов из Европы в Россию стали обычным явлением...

Для пассажиров «Боинга» задержка рейса «Барселона– Москва» стала настоящим испытанием. 200 россиян «зависли» в аэропорту на полтора дня из-за… царапины в багажном отделении.

— Дети постоянно плакали, а взрослые выясняли отношения с представителями туроператора, авиакомпании и полиции, — рассказал Александр Гуляев.— Нас не выпускали из терминала на свежий воздух. Из-за невыносимой духоты одной беременной пассажирке и двум пожилым женщинам пришлось вызывать «скорую».

Люди начали скандалить, одну из наших туристок задержали полицейские.

Пассажирка задержанного рейса из Испании в Москву сообщила «ВМ», что наши отпускники намерены добиваться компенсации за испорченный отдых.

— Уже на днях мы встретимся, чтобы составить иск в суд,— сказала пассажирка Ильмира Айкимова. — От поездки остались лишь негативные воспоминания!

С кем же в итоге придется судиться нашим туристам?

— Нужно подавать единый иск по трем пунктам: турагент, туроператор, авиакомпания,— советует нашим читателям Анна Гладун, генеральный директор юридической консультации «Визит», которая специализируется по вопросам туризма. — Ведь турпакет — это комплекс услуг, состоящий из перевозки и размещения. По закону за ненадлежащее исполнение услуги отвечает туроператор. Но, согласно Воздушному кодексу, билет — это документ сотрудничества именно между человеком и авиакомпанией, без посредника, которым и выступает турагент. Как покупатель вы не обязаны разбираться, кто прав, а кто виноват. В чем причина задержки рейса, будет выяснять суд. Он же и обозначит, кто именно выплатит вам компенсацию. Вы можете возместить как стоимость авиабилета, так и сумму за всю турпоездку вместе с деньгами за моральный вред. Практика показывает, что в большинстве случаев выплачивать компенсации суд обязывает преимущественно авиакомпании. Так что шансы получить деньги за испорченный отдых достаточно велики.

Второго самолета можно и не дождаться…

— Конфликт возник из-за того, что перед вылетом инспектор SAFA (организация, которая следит за безопасностью международных перелетов) обнаружил на заднем багажнике 15-сантиметровую царапину и не дал допуск на взлет, — прокомментировала пресс-секретарь авиакомпании «Якутия» Татьяна Самсонова.— Но наш экипаж обладал всеми документами, которые подтверждали, что самолет готов к вылету, и с тем самым «изъяном» наш лайнер уже не раз принимали в других странах! Однако испанский инспектор свое решение не изменил. Тогда наша компания запросила у производителя самолета — фирмы «Боинг» расширенный документ о состоянии борта.

В нем также говорится, что данная царапина уже была обнаружена ранее, при техническом обслуживании самолета. Из-за незначительности повреждения устранение этой проблемы отложили до капитального ремонта самолета, а пока лайнер спокойно летал по всей Европе. Пока шли разбирательства, своих пассажиров мы обеспечивали питьем и едой по талонам, размещали в близлежащих гостиницах, как и положено по правилам авиаперевозок.

Идея отправки нового борта в Барселону нашей компанией даже не рассматривалась. Мы ведь точно знали, что никаких технических неисправностей самолет, остановленный в Барселоне, не имел. В итоге наш лайнер вылетел в том же состоянии, что и был! Выходит, по мнению сотрудников авиакомпании «Якутия», виноваты испанцы. А ведь они всего лишь всеми силами пытались предотвратить возможные последствия. Пеклись о жизнях наших туристов и летчиков.

Если бы не дай бог с самолетом во время полета случилось ЧП, кого винить тогда? Возникает очень простой вопрос: неужели за 191 пассажиром нельзя было отправить резервный борт?

— К сожалению, в нашем законодательстве не предусмотрен регламент, по которому авиакомпания в короткие сроки должна выслать резервный борт за своими пассажирами,— сообщил «ВМ» пресс-секретарь Росавиации Андрей Прянишников.— Если задержка рейса длится более двух часов, то у вас будет бесплатная возможность позвонить или написать элек-м тронные письма, родителям с малышами предоставят услуги комнаты матери и ребенка, всех пассажиров должны обеспечить прохладительными напитками. Если самолет задерживается на четыре часа — авиакомпания предоставляет горячее питание. Задержка более семи часов — пассажиров размещают в гостинице. Но если ваш рейс откладывается на более длительный срок, то решение отправлять другой борт за людьми принимается только специалистами самой авиакомпании. Если же вас не устраивает такое положение дел, то вы можете за свои деньги купить новый билет, а уже потом в судебном порядке получить компенсацию за свои затраты. Однако известный на весь мир летчик-испытатель придерживается совсем иного мнения.

— Резервный борт должен прибыть примерно через пять часов! — заявил нам Герой Российской Федерации Магомед Талбоев. — Авиакомпания, у которой нет запасного самолета или которая не хочет вызволять своих пассажиров, это настоящий позор. О солидности такой компании даже и сказать нечего. А вот испанцы правы — инспектор увидел неполадку, пусть и такую незначительную, и запретил полет. Речь-то идет о жизнях десятков людей! И неважно, что в авиадокументах написано, любую бумагу можно купить или подделать, это ведь бизнес.

Наши лайнеры исправны, вот только шумные

Почему же наши самолеты так не нравятся испанцам? Может быть, у нас действительно летает одна рухлядь, которая того гляди развалится в небе?

 — Российский авиапарк преимущественно состоит из иностранных самолетов, — говорит пресс-секретарь Росавиации Андрей Прянишников. — Они, конечно, не новые, но, разумеется, далеко не развалюхи.

Авиаперевозчики стараются экономить на топливе, ведь оно дорогое. Вот и покупают западные лайнеры, которые потребляют меньше керосина. Разумеется, наши компании тщательно следят за техническим состоянием своих самолетов. Всем параметрам международных полетов наши лайнеры полностью отвечают.

Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма:

– Как же обезопасить себя от проблем с перелетами? Перед тем как лететь в чужую страну, впишите в свой мобильный телефон все важные номера! Если вы застряли в заграничном аэропорте, то в первую очередь звоните гиду вашей туркомпании, который занимался вами в стране пребывания. Потом сообщайте о своей ситуации по телефонам экстренной связи российского консульства (номера найдете на сайте каждого из представительств). Если ситуация не прояснилась, пытайтесь дозвониться в Росавиацию и Ростуризм. Также стоит уведомить своих родных, которые будут решать вашу проблему внутри страны, чтобы не получить многотысячный телефонный счет после возвращения домой.

Наши туристы провели в аэропорту Барселоны около полутора суток.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER