Среда 17 октября, 02:10
Ясно + 9°

Сайты в офсайде

Наверняка многим из вас приходилось бывать на сайтах органов государственной власти. Признаюсь, мне это приходится делать чаще других, поэтому без ложной скромности скажу: рассуждать об этих самых сайтах я могу со знанием дела. Так вот, могу сказать, что большинство этих сайтов не выдерживают никакой критики.

Сайты госорганов очень разные, настолько разные, что я, пожалуй, не буду ходить далеко, а поговорю только о московских городских. Среди них есть и красивые, и не очень, и совсем отвратительные сайтики; оригинальные и довольно простые (совсем простеньких, пожалуй, уже не осталось). Редкостное разнообразие, короче. И если сайты подразделений столичного правительства постепенно становятся более или менее похожими и оттого понятными, то о порталах префектур, а тем более управ, этого сказать пока нельзя. Что в этом плохого? Поясню на примере.

Представьте себе: каждое ведомство обзаводится бланками собственного дизайна. У одних бланки красные, у других – зеленые, у третьих и вовсе фиолетовые. Одни украшены цветочками и рюшечками, у других – строгий, лаконичный стиль. Практически ничего лишнего. Но главное, они по-разному составлены. В документах одного ведомства графа «ФИО», находится в начале документа, другого – в конце, третьи и вовсе отказались от этой графы, вместо нее – место для отпечатка пальцев. И все это – один и тот же документ. Нелепость? Но ведь это мы и видим на сайтах управ.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Зайдите на станицы пары десятков управ и попробуйте найти телефон, адрес и электронный адрес этих учреждений. У меня где-то в половине случаев это получается не сразу: наиболее востребованная информация либо запрятана в глубине сайта, либо ее вообще нет. На самом-то деле я знаю, что есть, но не имею не малейшего представления, где ее искать. Существующие федеральные и городские нормативы выдвигают множество требований к содержанию сайтов, но там не прописывается, где и как должна быть представлена та или иная информация. В результате мы и получаем кучу бессмысленной информации на первой станице и запрятанные в труднодоступном месте сведения, которые нам необходимы. Даже в том, как называются сайты –ужасный разнобой: «управа Такая-то», «сайт района Такого-то», «район Такой-то», но чаще – лаконичное «Главная страница». Если сайт – визитная карточка управы, то чего стоит такая карточка? Даже если она очень красивая.

Сотни неведомых миру дизайнеров-самоучек (а местами даже, возможно, профессионалов) потратили огромное количество трудочасов для того чтобы создать эти сайты, и теперь посетители сайтов тратят свои трудочасы для того, чтобы в них разобраться. А нужно-то всего-навсего пригласить команду профессионалов и создать типовой сайт для управы, типовой сайт для префектуры и так далее. Мне, конечно, могут возразить, что в результате получится единообразная серость, но как раз в этом я не вижу ничего плохого. Внешность сайта должна быть как униформа: с одно стороны, удобной, а с другой стороны – информативной. Больше от нее ничего не требуется. А все излишества – от лукавого.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER