Среда 15 августа, 06:08
Ясно + 15°
Сокольническая линия метро продолжит расти на юго-запад.

Сокольническая линия метро продолжит расти на юго-запад

Фото: Сергей Фадеичев
22 октября мэр столицы Сергей Собянин запустил метропроходческий щит от существующей «Юго-Западной» в сторону строящихся станции метро «Тропарево» и «Румянцево».

Две новых станции Сокольнической линии метро откроются через 2 года.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс стартовал от существующих отстойно-оборотных тупиков, в которых достигшие конца трассы поезда разворачивались чтобы отправиться в обратную сторону.

- Мы эти оборудованные тупики разобрали и установили проходческий комплекс, который называется «Светлана», - пояснил заместитель мэра по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Ровно в 11:05 мэр столицы Сергей Собянин отправил «Светлану» в путь. Сначала стало слышно, как загудел двигатель, затем начала понемногу начала вращаться буровая часть установки.

- Это очень точная машина, вы ее запускали Братееве, - пояснил мэру глава Мосметростроя Евгений Кашин. – Она предназначена для проходки в особо сложных геологичечских условиях. Мы здесь подныриваем два раза под проспект Вернадского и проходим в двух метрах от действующей теплосети. А дальше, от Тропарева, в сторону Румянцева и Саларьева будут поставлены 2 щита для того, чтобы успеть вовремя году завершить этот участок.

По словам руководителя столичных метростроевцев, высокотехнологичный проходческий щит понадобился для того, чтобы делать беспросадочную проходку.

- Когда мы проходим под газоном или другим подобным местом, просадка 3, 5 или 10 сантиметров ни к каким последствиям не приводит. А если вы проскакиваете 1-2 раза под таким напряженным участком, как проспект Вернадского, такого рода опасность должна быть исключена. Эта машина позволяет свести подобные опасности к нулю, - пояснил Евгений Кашин.

Кроме того, глава Мосметростроя рассказал, почему щит назвали «Светланой».

- У метростроевцев существует обычай давать тоннелепроходческим механизированным комплексам женские имена, - пояснил он. – И на каждую машина переименовывается. В Братееве она была «Анной». Обычно собираются люди, рабочие, ИТР, и принимают решение.

Ежемесячно «Светлана» будет проходить в среднем 200 с небольшим метров.

- Когда она будет врнезаться, это будет 50-70 метров, потом скорость учеличится. После того, как машина проходит первые, опытные метры, ее снова освидетельствуют, и она должна идти 300-320 метров.

- Мы запустили тоннелепроходческий комплекс, доложите, пожалуйста, в какие сроки этот проект будет реализован и какой эффект с точки зрения перевозки пассажиров он даст, - обратился через несколько минут мэр к своему заместителю.

- Проект мы начали реализовывать в апреле этого года, - сообщил Марат Хуснуллин. – В общей сложности длина нового участка линии составит 4,6 километров. У нас есть большой плюс, что Сокольническая линия еще не до конца загружена и имеет определенный запас по пропускной способности.

- Но «Юго-Западная» прегружена, - заметил мэр.

- Да, поэтому мы сейчас продлеваем от «Юго-Западной» вот эти оборотные тупики, сначала до «Тропарева», там получают свою станцию метро порядка 150 тысяч жителей района Тропарево-Никулино, - рассказал вице-мэр. – На следующем этапе мы продлеваем линию до Румянцева.

По словам чиновника, продление линии до Румянцева соответствует концепции полицентрического развития Москвы. Здесь, на территории Новомосковского административного округа, планируется строительства большого бизнес-парка, общая площадь планируемых офисных помещений составляет - 1,2 миллиона квадратных метров, здесь будет создано около 100 тысяч рабочих мест.

- Благодаря продлению линии мы снимаем нагрузку с улично-дорожной сети, - сообщил Хуснуллин.

- И мы уходим за МКАД, и те, кто сегодня едет, пробиваясь через кольцевую автодорогу, чтобы сесть в метро на «Юго-Западной», смогут воспользоваться новыми двумя станциями, - добавил мэр.

Новые станции позволят собирать как пассажиров из Солнцева, так и всех тех, кто прибывает в город по Киевскому шоссе. В перспективе у станции «Румянцево» планируется создать большой транспортно-пересадочный узел.

- До конца года мы представим дальнейшую схему развития этой линии метро, - сообщил Хуснуллин. – Сейчас мы рассматриваем проект ее развития до Саларьева. Все земли там принадлежат частникам, мы ведем с ними переговоры о строительстве транспортно-пересадочного узла и о возможности строительства связки Калужского шоссе с Киевским. В общей сложности планируем закончить данную работу к концу 2014 года.

На недавно опубликованной перспективной схеме развития метро Сокольническая линия продлевается не до Саларьева, а до Солнцева. В случае, если она пойдет в Саларьево, до Солнцева продлят Калининскую линию. Кстати, на новой схеме эта линия называется Калининско-Солнцевской.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER