Среда 19 сентября, 16:09
Ясно + 24°
12 апреля 2012 года. Электродепо «Новогиреево». Сергей Собянин стал одним из первых пассажиров поезда нового поколения

Для разных веток метро будут разные подвижные составы

Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
23 октября мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в научно-техническом совете по обсуждению проекта технических требований к электроподвижному составу Московского метрополитена для поставки в 2014-2016 годах.

Возможно, что к 2020-му году по разным веткам столичного метро помчатся разные поезда с широкими дверцами и возможностью пройти вдоль всего состава.

Совещание с производителями проводится впервые, и докладчики удовлетворенно отмечали этот факт. А стимулом к созыву совещания стало то, что за беспрецедентной скоростью прокладки новых линий должен поспевать и пуск по новым линиям новых составов. Так, если в 2009-2010 годах метрополитеном было приобретено 247 новых вагонов, то в 2011-2012 годах - уже 546.

"Москва реализует большую транспортную программу и она вполне соответствует современным вызовам. Все мегаполисы проходили такую ситуацию, когда по дорогам было невозможно проехать. Большинству  городов удалось стабилизировать эту ситуацию. Мы выбрали путь, который выбирают все города - приоритет общественного транспорта", - сказал Сергей Собянин, открывая совет. Он добавил, что развитие московского метро - одна из самых амбициозных программ в мире, кроме, пожалуй, Китая - но там есть свои особенности.

Затем с докладом выступил начальник ГУП "Метрополитен"  Иван Беседин, а также эксперты и производители вагонов для транспорта. Глава столичного метро отметил чрезвычайную перегруженность столичной подземки - более 40 процентов. Он также сказал, что на первом месте при составлении требований к новым составам будут их "провозные возможности" - то есть качество, комфорт и безопасность перевозки пассажиров.

В докладах прозвучало, что до 2020 года планируется приобрести еще около трех с половиной тысяч вагонов - как для новых и продленных линий, так и для замены устаревшего парка на действующих линиях. Тем самым, подвижной состав метрополитена обновится на 64%. И в рамках модернизации парка электропоездов основной упор будет сделан на закупку вагонов нового типа, отвечающих мировым стандартам.

Каким же будет новый метровагон? Докладчики подчеркнули, что оптимальная длина поезда составит от четырех до восьми вагонов (десять вагонов подходят не для вскх станций. Длина такого поезда составит 156 метров.

Многие докладчики обсуждали возможность прохода для пассажиров вдоль всего поезда. Это современный мировой тренд в создании вагонов, однако он может вызвать вопросы с точки зрения противопожарной безопасности, отмечали некоторые из докладчиков. Возможно и увеличение ширины входных дверей. Несколько докладчиков поспорило, стоит или нет использовать алюминиевые сплавы при изготовлении кузова вагонов. Мысли докладчиков на общую площадку вернул Сергей Собянин, подытоживший совещание:

"Мы говорим о создании, по сути, нового подвижного состава для московского метрополитена. И при разработке документации нам не нужны  эксклюзивные технические требования, которые не применяются в мировой практике. Это может привести к эскалации цены, - отметил градоначальник. - Мы вполне  можем покупать не вагоны, а услугу по поставке вагонов,  то есть услугу жизненного цикла".

Мэр поручил Департаменту транспорта проработать это предложение совместно с руководством метрополитена. Затем он подал идею "подумать над тем, чтобы был проведен конкурс не одну машину, и на несколько машин для разных веток метро", сказал он, уточнив, что у разных веток существует разный уровень энергоснабжения, разная протяженность и другие отличительные особенности. Мэр выразил надежду, что через месяц пройдет встреча, на которой можно будет обсудить проект более детально.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER